Люк Бессон привез в Москву «Люси»
Люк Бессон представил свой фильм «Люси» на пресс-конференции в Москве. Фантастическая лента рассказывает о том, что происходит с человеком, который получает способность использовать свой мозг не на 10%, а на полную мощность. Бедной девушке в живот вшивают пакет с новым наркотиком, и, попадая в организм, он наделяет ее сверхспособностями. В качестве подопытной блондинки — Скарлет Йохансон.
Сам режиссер выбирает другие способы «расширения сознания»: «Я отличный объект для изучения, потому что никогда в жизни не пробовал наркотики, а кроме того — не пью и не курю. Мои родители были дайверами и мы постоянно переезжали. В моем детстве не было ни компьютеров, ни видеоигр, ни плейеров, и если мне хотелось поиграть, то мне оставалось полагаться лишь на свое воображение. Я брал два камня и кусок деревяшки и играл в ковбоев и индейцев, космические войны и таким образом развивал свою фантазию».
Фильм «Люси» режиссер нафантазировал себе еще 10 лет назад, вдохновившись беседой с женщиной-нейробиологом. Все это время шла работа над сценарием и поиск баланса между эзотерикой и развлечением. «Я так долго работал над картиной, потому что я использую только два процента своего мозга, — смеется Люк, — На самом деле, я хотел, чтобы она получилась интересной, развлекательной, но в том же время сохранила философскую составляющую. И это не так уж просто! Чаще всего кино или развлекательное или интеллектуальное. А я как зритель хочу получить и то, и другое. Поиск баланса занял десять лет — то „Люси“ были слишком легкой, то слишком скучной».
Бессон очень уважительно отзывается о Скарлетт, говорит, что у нее нет звездного шлейфа, она тщательно работает над ролью и любит быть подготовленной. При выборе актрисы или актера режиссер руководствуется лишь тем, насколько он или она подходит для данного проекта, данного персонажа. Режиссера, конечно же, спросили, почему он так любит снимать фильмы о «сильных женщинах». «В 90-е почти все кино было о мужчинах. Брутальный мужчина говорил с экрана: „Asta la vista baby!“ и второстепенный женский персонаж мог только жалобно вопрошать: „Когда ты вернешься?“ Сейчас ситуация изменилась. Мне кажется, что мужчины интересны своей слабостью, а не своей силой, а с женщинами ситуация противоположная. Вот почему я снимаю фильмы о сильных женщинах».
По сюжету главная героиня начинает использовать свой мозг на 20%, затем на 30% — процент постоянно увеличивается и она обретает все новые сверхспособности. Люси звонит известному ученому и спрашивает, что же ей делать, и он предлагает ей единственный вариант — передать свои знания. «Люси не берется останавливать войны или как-то иначе решать судьбу человечества, она просто передает информацию, которой обладает, следующим поколениям. Ведь именно в этом, в передаче информации, и есть основной смысл нашей жизни».
По мнению режиссера, сейчас человечество сфокусировано на том, чтобы «иметь», а не на том, чтобы «быть». Режиссер предлагает людям больше внимания уделять тому, чтобы «быть», например, «быть счастливыми». «Время — такая странная штука. Оно всегда ограничено, ведь мы все умрем, вопрос лишь в том — когда. Иногда ты ждешь кого-то час и этот час тебе кажется вечностью, но при этом в масштабах Вселенной миллионы лет — это мгновенье. Человечество уже исчезало с Земли шесть раз, но каждый раз тому виной были катаклизмы. И у нас есть реальный шанс исчезнуть в седьмой раз, но теперь уже по собственной вине».
В процессе работы над картиной Люк консультировался с учеными. «Ученые — интересные люди: чтобы сделать утверждение, им надо доказать его. Поэтому когда они работают с воображением, они слегка теряются. Ты спрашиваешь их „А что, если так?“, а они не могут доказать, что это невозможно. При этом, когда ты говоришь с ними о любви, они утверждают, что любовь — это химическая реакция. И в этот момент ты думаешь о том, что вся твоя жизнь- это химические реакции. Пугающая и депрессивная мысль».
Сам режиссер, не большой любитель науки, признается, что в школе ему нравилась физика, но лишь один год — когда ее преподавал очень хороший профессор. «Мне кажется, что мы должны сначала работать, а потом учиться. Это было бы более логично. Потому что когда 11-летнему ребенку преподают историю, она ему не нужна. Все, о чем он может думать — это будущее, а его пытаются увлечь прошлым».
Похоже, «Люси» придется остаться в единственном экземпляре, потому что сиквел Бессон снимать не планирует, несмотря на коммерческий успех проекта. «Меня уже 20 лет просят снять сиквел „Леона“, но ни одной хорошей идеи в голову так и не пришло. Я просто не представляю, о чем можно рассказать в сиквеле „Люси“».
В скором времени на КиноПоиске появится видео с пресс-конференции, а также интервью с Люком Бессоном. «Люси» выходит в российский прокат 11 сентября.
Источник: Кинопоиск
blog comments powered by Disqus