Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



«Несломленный». За кадром

18 января 2015

Съемки байопика о жизни олимпийца Луи Замперини, во время Второй мировой войны ставшего летчиком, были нелегкими, но, как призналась Анджелина Джоли, еще сложнее дался ей процесс монтажа: «Когда я работала над финальной версией картины, казалось, что Луи рядом, и я так хотела продлить эти мгновения».

Джоли знала, что некоторые сцены придется вырезать. Эпическая история о Луи Замперини, который выжил после ранения, 47 дней провел в Тихом океане на плоту, а затем два года подвергался пыткам в японском лагере для военнопленных, в первоначальном своем варианте занимала четыре с половиной часа экранного времени. Поэтому весной 2013 года Джоли заперлась в монтажной зоне студии Universal, засучила рукава и приступила к работе над уже отснятым материалом. Через несколько дней благодаря ее труду появилась новая версия киноленты. Она была короче предыдущей... на десять минут.

С какими только преградами Джоли не сталкивалась на режиссерском пути к «Несломленному». Она уговорила Джоэла и Итана Коэна переработать сценарий будущего фильма, который является адаптацией книги Лауры Хилленбранд. Сложно было убедить студию Universal выделить на картину $65 млн. Трудности возникли и с тем, чтобы найти подходящего актера на роль вздорного бунтаря Замперини: Джоли остановилась на кандидатуре неизвестного тогда британского актера Джека О'Коннелла далеко не сразу. Нелегко дались съемочной группе и сцены воздушных боев в небе над Тихим океаном, а также моменты с атаками акул в огромном водном пространстве. Но все-таки наиболее труднорешаемой задачей оказался вышеупомянутый монтаж фильма и сокращение продолжительности готовой ленты до двух часов и 17 минут.

Частично проблема заключалась в том, что Джоли немного влюбилась в Замперини еще до встречи с ним. С идеей «Несломленного» она впервые столкнулась, когда агенты предложили ей список «свободных» фильмов, и была просто поражена стойкостью и храбростью Луи. Идея снять байопик о жизни Замперини для Голливуда была не нова. Она возникла настолько давно, что главную роль прочили Тони Кертису, а это, заметьте, был 1957 год. Но и после того, как Хилленбранд издала свой бестселлер в 2010 году, идея фильма все еще пылилась на полках студии — ни один из режиссеров не хотел за нее браться. Но Джоли сразу поняла: это ее история.

«Как человек, я просто обязана была пройтись по стопам Луи, — сказала Джоли. — Я хотела узнать, каково это — выжить в тяжелейших условиях и при этом стать лучше». Она изучила сценарий фильма, который был написан Ричардом ла Гравенесом («Воды слонам!») и Уильямом Николсоном («Гладиатор»), и приступила к выделению основных моментов сюжета — буйная юность Замперини, его спортивные достижения (участие в Олимпийских играх 1936 года), мужество и выносливость. «Мне пришлось бороться, чтобы получить этот фильм, — призналась Джоли. — Я должна была доказать студии и самой себе, что могу сделать это».

Со всеми своими заметками Джоли появилась в Universal в ноябре 2012 года. «Она будто бы провела нас через все этапы развития истории, рассказала об отдельных сценах и поделилась своими идеями, — вспоминает о той встрече глава студии Донна Лэнгли. — Анджелина расписала все детально и методично, я бы даже сказала, страстно. Если история ее цепляет, Джоли идет до конца».

Оказалось, что дом Замперини находится совсем недалеко от дома Джоли, но она не стала знакомиться с Луи до тех пор, пока не была утверждена на пост режиссера. Объяснила так: «Если бы студия не доверила мне этот проект, было бы нечестно для нас обоих сблизиться эмоционально». Но когда Universal приняла решение в пользу Джоли, она, продюсер Мэттью Баэр и другие сотрудники студии отправились к Замперини в гости. О той встрече Баэр рассказывает так: «Луи был особенным в силу своей "обычности". И постоянно флиртовал. Ему нравилось получать знаки внимания от Анджелины, а она была в восторге от того, что уделяла ему это внимание».

Состояние здоровья Замперини не позволяло ему наведываться на съемки, поэтому Анджелина стала для него бесценным источником информации на стадии препродакшн. «Я могла позвонить Луи и спросить, такого ли цвета должен быть надувной плот для сцены крушения самолета», — признается Джоли. Практически весь актерский состав фильма виделся с Замперини, на встрече настаивал даже композитор картины Александр Депла.

На съемках в Австралии, когда стояла невыносимая жара, а в кадрах была лютая зима в японском лагере для военнопленных, актеры не сдавались и пытались быть выносливыми как Замперини. «Процесс работы над фильмом стал для нас настоящей битвой, но мы понимали: это всего лишь тяжелый съемочный день. Луи пришлось пройти через гораздо большие трудности», — рассказывает Джоли.

Результатом трехмесячных съемок стали тонны материала, который нужно было привести в порядок. Проблема заключалась в том, что режиссеру нравилось все. «Анджелина очень много времени провела в студии монтажа. Она упорно работала и принимала все решения сама, — объясняет коллега Джоли по съемочной площадке Тим Скуайрес. — Все сцены вписывались в концепцию фильма и помогали рассказать историю в правильной последовательности. Мы пытались сделать несколько различных вариантов, но в итоге вернулись к тому, который был в первоначальной версии сценария». Джоли добавляет: «Мы вырезали много сцен. Но нельзя сказать, что это были какие-то огромные куски материала. Нет, мы просто оттачивали грани».

Как только в работе над фильмом появился прогресс, Замперини госпитализировали. В перерывах между монтажом Джоли часто навещала друга и показывала ему отснятый материал. Когда 2 июля 2014 года Замперини умер, Анджелина была опустошена: «Я не могла работать, пришла в студию монтажа и выключила свет. Фильм стал для меня священным, я не могла вырезать из него ни единой сцены».

Студия Universal понимала, какой потерей стала смерть Замперини для Джоли. До определенного момента. Пока режиссер занималась монтажом, вся остальная работа над фильмом остановилась. Руководство не собиралось платить специалистам по спецэффектам, не увидев окончательной версии фильма. Ожидание затянулось на девять месяцев.

Постпродакшн занял так много времени, что в прессе стали появляться слухи, будто студия решила самостоятельно заняться монтажом картины. Баэр опроверг эту информацию: «Это абсолютная ложь. Только сумасшедший может предположить, что Анджелина отдаст что-то свое». Джоли также подтверждает тот факт, что постпродакшн полностью контролировала она, несмотря на некоторые расхождения со студией во взглядах. В конечном итоге, из фильма вырезаны были четыре сцены, в основном касавшиеся детства Замперини. Но была и одна, которую Луи любил больше всего — его знаменитая встреча с Гитлером на Олимпиаде 1936 года, когда канцлер пожал легкоатлету руку.

Голливуд ждал 60 лет, прежде чем история Замперини попала на большой экран. «Картина увидела свет в правильное время. Многие люди не считают, что они достойны лучшего, — говорит Джоли. — Они причисляют себя к разряду плохих и выбор в жизни делают соответствующий. Но нужно знать, что, как и Луи, любой человек способен на великие вещи».

Источник: lostfilm

790

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
27 октября 2024 Мой новый Channel Master240