Объявлены лауреаты премии «Сезар»
28 февраля в театре «Шатле» в Париже состоялась 39-я церемония вручения наград Французской киноакадемии «Сезар». Триумфатором стала комедия «Я, снова я и мама»: номинированная в 10 категориях, она получила «Сезары» за лучший фильм, лучший дебют, а также за режиссуру, мужскую роль, адаптированный сценарий (единоличным обладателем последних трёх наград стал Гийом Гальенн) и монтаж. В прошлом году фильм Гальенна выиграл главный приз в программе Каннского кинофестиваля «Две недели режиссёров».
По восемь номинаций на «Сезар» имели также два других призёра Канн — награждённый за режиссуру внутри программы «Особый взгляд» триллер Алена Гироди «Незнакомец у озера» и обладатель Золотой пальмовой ветви «Жизнь Адель» Абделлатифа Кешиша. В конечном счёте им досталось лишь по одному «Сезару», в категориях «самый многообещающий актёр» (Пьер Деладоншам) и «самая многообещающая актриса» (Адель Экзаркопулос) соответственно.
Роман Полански получил своего четвёртого «Сезара» за режиссуру за свою комедийную драму «Венера в мехах». По две награды получили фарсовая комедия «9 месяцев строгого режима» (лучшая актриса — Сандрин Киберлен, лучший оригинальный сценарий — Альбер Дюпонтель) и историческая драма «Михаэль Кольхаас» (лучшая музыка и звук).
Лучшими актёрами второго плана были признаны Нильс Ареструп («Набережная Орсе») и Адель Анель («Сюзанн»). За операторскую работу был награждён приключенческий фильм Жан-Пьера Жене «Невероятное путешествие мистера Спивета», за дизайн костюмов — байопик «Ренуар», за работу художника — «Пена дней» Мишеля Гондри. Лучшим иностранным фильмом была названа бельгийская мелодрама «Разомкнутый круг», обошедшая, в частности, «Гравитацию», «Великую красоту», «Джанго Освобождённого» и «Жасмин». Главным проигравшим церемонии стала драма Асгара Фархади «Прошлое», представленная в пяти категориях и не выигравшая ни в одной.
Президентом церемонии выступил актёр Франсуа Клюзе («Не говори никому», «1+1»), ведущей — Сесиль де Франс.
Источник: kinokadr.ru
blog comments powered by Disqus