Почти страшный почти хоррор
Успех «Кода да Винчи» и «Индианы Джонса» до сих пор не дает спокойно спать некоторым кинематографистам. Из их числа, видимо, и режиссер Джон Эрик Даудл, снявший почти хоррор «Париж: Город мертвых».
Археолог Скарлетт верит в существование философского камня, который пытался найти еще ее отец, завершивший свои поиски самоубийством. После открытия чего-то типа Розеттского камня девушка приезжает в Париж, где, по всем свидетельствам, и хранится суперартефакт. Она снаряжает команду искателей, в числе которых ее старый американский друг со сходными увлечениями и местные диггеры, и отправляется в Катакомбы — километры подземных коридоров-кладбищ под Парижем. Там, как водится, все идет не так...
Идея снять хоррор про Катакомбы кажется вполне удачной. Даже странно, что ее так редко использовали в кино. Тут мир реальный и загробный (потенциально магический) запросто соприкасаются, и все это в настоящих исторических интерьерах. Но вот их обаянию и поддается Даудл: он слишком увлекается первой частью, которая должна была стать разгоном для основного действия. Молодые археологи-искатели старины тайком влезают в соборы, ночью пробираются в музеи, где творят всякие непотребства с ценными экспонатами, читают на всех мертвых языках подряд и разгадывают тайные знаки, а заодно чинят часы в одном из парижских соборов, остановившиеся три века назад.
Все это — декорации какого-то другого фильма, того же «Кода Да Винчи». Да и сама канва об археологе в поисках философского камня тяготеет к иному жанру. И только когда действие уже перевалило за час, режиссер вдруг вспоминает, что вообще-то снимает фильм ужасов, на кроваво-красной афише которого навалена груда черепов, и наконец запускает своих героев в подземелье.
Но и тут действие снова буксует, потому что до конца отпущенного хронометража остается слишком мало времени. Режиссер от безвыходности пускает героев в расход одного за другим и — нет времени объяснять — гонит оставшихся вперед, чтобы потом по-быстрому отпустить грехи выжившим. Один отрывок и вовсе напоминает записанное в ускоренном режиме прохождение игры: тут прыгнуть, тут засунуть камень, тут врезать недоброжелателю — все, пройдено. На этом этапе ужастика становится очевидно и то, что фильму явно не хватает бюджета. Пугать приходится ухающими звуками и парой страшных рож, а ожидались-то полчища адских чудищ уровня какого-нибудь «Константина».
«Париж: Город мертвых» снят в модном жанре мокьюментари, адептом которого, видимо, является режиссер. Об этом можно судить, по крайней мере, по тому, что к этому же жанру принадлежит его «Карантин». Трясущаяся камера должна убедить нас в реальности происходящего, только вот уж больно съемка не изобретательна, а о том, что она любительская, свидетельствуют только земля, падающая в объектив, да световые эффекты.
При этом фильм нельзя назвать совсем уж неудачным. Он увлекает, эксплуатируя главные человеческие страхи: темноты, замкнутых пространств, одиночества. Но большей частью именно благодаря Парижу не дает испугаться по-настоящему. Хоть столица Франции и город мертвых, но там ведь еще и такие романтические набережные… Хорошо бы съездить!
Источник: lostfilm
blog comments powered by Disqus