Премьеры США — 26 сентября
Широкий американский прокат между собой делят боевик Антуана Фукуа «Великий уравнитель», помещающий такого видного драматического артиста, как Дензел Вашингтон, в центр криминального сюжета, и мультфильм «Семейка монстров», снятый силами студии Laika, до того создавшей «Коралину в стране кошмаров» и «Паранормана».
«Семейка монстров»
Каждую ночь городок Чизбридж наполняют полчища монстров, заставляющие горожан трепетать от страха. Никому не приходит в голову, что тролли, чье появление вынуждает местные лбы покрываться волнительной испариной, на деле куда безобиднее и даже воспитывают сына человеческого Эггса, попавшего в канализационный люк.
Если не считать периодических экспериментов Тима Бёртона, то студия Laika — последний оплот кукольной анимации в большом американском кинопроизводстве, регулярно сотрудничающий с мейджорами, а с 2005 года делающий самостоятельные проекты. Первым из таковых была экранизация книги Нила Геймана «Коралина в стране кошмаров» — неординарный семейный ужастик, пересыпанный симпатичными моментами и неожиданно пугающими сценами.
В последующем «Паранормане», где герои улепетывали от зомби, созвучность с жанром достигла того, что концовка мультфильма легко вписалась бы в полноценный взрослый хоррор. Причудливый мрачный стиль, присущий работам студии, ее постоянный сотрудник Грэм Эннэйбл объясняет тем, что сооснователю компании Трэвису Найту хотелось пойти дальше канонических диснеевских мультфильмов, часто пестрящих жутковатыми моментами, но никогда не погружающихся в настоящий макабрический сумрак.
В «Семейке монстров», базирующейся на богато иллюстрированном бестселлере Алана Сноу, Laika немного смягчает прежнюю тональность и ориентируется прежде всего на комедийную классику, вроде полнометражных опусов британцев «Монти Пайтон».
«Laika это новый Pixar, а здешние монстры — это новые миньоны», — Джеймс Верньер, Boston Herald.
«Еще один отличный фильм от Laika. Душевый, смешной, красиво нарисованный. Чего еще желать?» — Пит Хаммонд, Deadline Hollywood Daily.
«Смешнее и умнее подавляющего количества анимационных фильмов последнего времени», — Мэтт Пэйс, RedEye.
«Голосовая игра актеров очень забавная, и 3D здесь грамотное», — Роберт Хортон, HeraldNet.
«Великий уравнитель»
На первый взгляд Роберт МакКолл (Дензел Вашингтон) лишь обычный работник магазина хозтоваров. Во время ночной посиделки в кафе он знакомится с юной проституткой Алиной (Хлоя Грейс Морец), которой позднее сильно достается от русских бандитов. Месть за девушку вынуждает немолодого консультанта раскрыть свою реальную личность отставного спецагента, способного за несколько секунд уложить врукопашную сразу нескольких крепких мафиози.
Предыдущее сотрудничество режиссера Антуана Фукуа и актера Дензела Вашингтона получилось чрезвычайно успешным. Их «Тренировочный день» принес звезде фильма «Оскар» и ныне вхож в любой список лучших голливудских криминальных лент. Для второго совместного фильма, состоявшегося лишь 13 лет спустя, старые знакомые выбрали материал попроще. «Великий уравнитель» строится на сюжете видного криминального сериала, бойко шествовавшего по американским экранам в 1980-е, и в полнометражном ремейке, как водится, адаптированного под нынешние кинематографические веяния — интенсивнее, жестче и претенциознее.
«Великий уравнитель»
«Почему все веселье должно доставаться Лиаму Нисону? Дензел тоже крут в роли мстящей машины для убийств», — Джеймс Верньер, Boston Herald.
«Плохие парни очень, очень плохие, а Вашингтон очень, очень хорош», — Нелл Миноу, Beliefnet.
«Увлекательный, но вторичный», — Джошуа Старнс, ComingSoon.net.
«Тяжеловесно затянутый и даже на половину не развлекает, как должен бы», — Скотт Фундас, Variety.
«Никогда не дает заскучать», — Робин Клиффорд, Reeling Reviews.
В ограниченном секторе стартуют фильмы «Два лика января», «Джими Хендрикс», «Звездная карта» (о каннской премьере этой картины Дэвида Кроненберга можно почитать здесь) и другие.
Источник: Кинопоиск
blog comments powered by Disqus