Рецензия на фильм "Афера по-американски"
Тихая, мирная, отлаженная жизнь честных аферистов Ирвинга Розенфельда (Кристиан Бейл) и его подруги Сидни (Эми Адамс) выходит из-под контроля и превращается в кошмар, столкнувшись с карьерными амбициями агента ФБР Ричарда ДиМасо (Брэдли Купер). Ради продвижения по службе Ричи готов засадить за решетку всю американскую мафию и до кучи всех коррумпированных политиков из властных структур.
Для чего ставит с участием Ирвинга, его подруги Сидни, его жены Розалин (Дженнифер Лоуренс), мэра города Кармайна Полито (Джереми Реннер) целый спектакль, который резво из камерной, почти семейной постановки эволюционирует в "шоу века", обрастая подробностями, новыми действующими лицами, рисками и разгулом его, Ричи, неадекватной фантазии.
Из этой почти документальной криминальной истории Дэвид О. Расселл сделал великолепный сочный водевиль, насытив действо такой энергетикой, таким количеством живых нюансов, такими яркими персонажами с продуманным до мелочей имиджем от грима до разговорной речи, таким роскошным музыкальным фоном с обилием популярных хитов 1970-х, что это под силу только большим и заслуженным режиссерам уровня Мартина Скорсезе или Стивена Спилберга. Камео возлюбленного Мартином Скорсезе актера можно воспринимать как дань любви и уважения самому Маэстро.
У фильма в копилке 10 номинаций на "Оскар 2014" — лучший фильм, режиссер, сценарий, художник-постановщик, костюмы, монтаж, квартет мужских и женских ролей; три выигранных "Золотых глобуса 2014" — лучший фильм-комедия, лучшая главная и второстепенная женские роли в комедии (Эми Адамс и Дженнифер Лоуренс сооответственно), премия Гильдии актеров 2014 за лучший актерский состав. Хочется заранее пожелать всем номинантам удачи 2 марта на оскаровской церемонии — они азартны, зажигательны, неожиданны, талантливы и просто "выходят из берегов", играя несвойственные им типажи и используя для этого новые краски. Немного хаоса фильму не вредит, напротив, добавляет веселья.
Актерский состав, от звезд до статистов, действительно поражает воображение. Сейчас модно радикально экспериментировать со своей внешностью для новой роли. Кристиан Бэйл один из тех, кто делает это с увлечением и, кажется, легко, сбрасывая и набирая килограммы и мышечную массу. Но здесь он превзошел себя, потому как отращиванием живота не обошлось, его Розенфельд ощутимо потеет, непрерывно прикрывает прядкой лысину, поправляет очки и временами заходится в одышке. Такой кстати сложной прически, если не считать жанр фэнтази, не было ни у кого кроме Джареда Лето в "Одиноких сердцах".
Красавчик Купер, сохраняя свой стиль лощеного джентльмена, научился накручивать волосы на папильотки и играет пародию на альфа-самца. Эми Адамс, тихая интеллигентка, превратилась в ходячее искушение с неизменным декольте по талии. Дженнифер Лоуренс по прежнему секс-бомба, но еще непутевая домохозяйка и ``психологическая аферисткa``, почитывающая умные статeйки в глянце, чтобы мотивировать своих мужчин и держать их на коротком поводке. Джереми Реннер после всех своих героических экшен-персонажей перешел в следующую весовую категорию и играет степенного уравновешенного крестного отца города.
Великолепная "массовка" ганстеров-боссов игорного бизнеса — черные смокинги и бабочки у барной стойки напоминают о Голливуде 30х-50х. Особенно гламурен Джек Хьюстон, третье поколение династии Хьюстонов, с элегантными черными усиками и стильной стрижкой — воплощенный стиль "гангстер", отсылающий к "Однажды в Америке", "Клубу Коттон" и даже "Дику Трэйси". В картине нет ни одного положительно-героического персонажа, но сколько обаяния и души в этих коварных и циничных аферистах.
Прошлогодний фильм О Рассела "Мой парень — псих" не прошел незамеченным и сделан был тоже с изрядным юмором, но новая работа на его фоне более стильная, мощная, взрывная, нахальная и одновременно душевная, теплая, обволакивающая. Нельзя не отметить, что в этом году ко всем почти нашумевшим картинам, даже драмам, можно добавить определение комедия — всё как в жизни, смех и слезы вперемешку ("Волк с Уолл-стрит", "Август"). Наша криминальная история моментами смотрится не как сюжет о коррупции, а как романтическая комедия с весьма запутанными отношениями героев.
"Афера по-американски" — феерическое шоу для многократного просмотра. Как заправские аферисты режиссер, актеры, художники вроде и не предлагают зрителям гармоничного, безупречного шедевра, но прочно удерживают зрительское внимание, поднимая тонус как профессиональные психотерапевты высокого класса и заставляя сочувствовать своей суетной борьбе за выживание.
Татьяна Федотова
Источник: kinonews.ru
blog comments powered by Disqus