Рецензия на фильм "Черепашки-ниндзя"
Надо признать, что единственная серьезная проблема с "Черепашками-ниндзя", заключается в его рейтинге. Это фильм для детей и подростков младшего возраста со всеми вытекающими последствиями. И вовсе не позорно наслаждаться этим зажигательным ярким зрелищем взрослым, ведь это всего лишь значит, что им удалось сохранить ребенка в своей душе. У Майкла Бэя это явно получилось, иначе его успешную работу в сфере экранизаций детских культурных феноменов просто не объяснишь.
Сюжет настолько прост и банален, что казалось бы, его и придумал один из малолетних фанатов черепашек. Есть группа злодеев, теророзирующих город под предводительством небезызвестного Шредера. Есть группа героев, защищающих жителей под руководством своего мастера Сплинтера. Так уж случилось, что эти герои – мутировавшие черепахи в человеческий рост, живущие в канализации с переросшей старой крысой. История начинается тогда, когда репортерша в исполнении Меган Фокс сталкивается с защитниками лицом к лицу.
Следует начать с того, что Меган Фокс умеет играть. То есть не только бегать за ручку с Шайей ЛаБефом посреди разрываемой взрывами пустыни, а выдавать шутки, раздраженно дергать плечами и изо всех сил стараться быть агрессивной. Фокс именно что старается выжать из себя все соки, и у нее получается. Не очень хорошо, но и не так чтобы совсем безобразно. В конце концов, не теряться на фоне Вупи Голдберг в совместных сценах уже многое значит. Фокс впервые запоминается не только яркой внешностью, но и своим персонажем, что настраивает на положительный лад не только ее карьеру, но и фильм. Она там как никак главное человеческое лицо.
Во многом конечно сказалось отсутствие других интересных персонажей и соответственно актерских работ. Уильям Фихтнер вроде бы уже привык играть мебель за солидную сумму на банковский счет. Уилл Арнетт предстает в роли безумно отвратительного дружка Эйприл, так что симпатизировать ему довольно сложно. А у Голдберг всего две сцены в фильме, хотя преподносит их она на блюдце с золотой каймой.
Радует то, что Джонатан Либесман наконец нашел свою нишу в современном кинематографе. Он очевидно режиссер детских незатейливых визуально насыщенных блокбастеров. Его ярко выраженный, пусть и спорно актуальный стиль как нельзя больше подходит к жанру "Черепашек-ниндзя". Кое-где знакомые блики, исключительно нервные или кружащиеся движения камеры, ослепительно неестественная цветовая гамма и общий подход в выборе кадров и постановке актерской игры у многих вызовет недоумение, а то и звезды в глазах, однако к общему настрою фильма это подходит. У Либесмана только очень плохо с координацией движений. Так часто не понимать, что происходит на экране, надо умудриться.
Удивляет в титрах наличие сценаристов "Миссии Невыполнима 4: Протокол Фантом", ведь то было более чем удовлетворительное, интересно закрученное зрелище. "Черепашкам-ниндзя" явно перепали какие-то остатки. При наличии огромного количества юмора, сметающего все на своем пути экшена и даже нескольких органично вплетенных в общую конструкцию диалогов, сюжет оставляет желать много большего. Собранный буквально по частям из всех самых заезженных, затоптанных, заплеванных стереотипов, фильм реально заставляет иногда закатывать глаза.
Зато сами черепашки вышли отличными. Про Сплинтера того же не скажешь, выглядит он на редкость мерзотно, но его и не так много в фильме. Сценаристам удалось сохранить разные характеры героев, их иногда сложные взаимоотношения (пусть этот аспект и не получил должного внимания) и потрясающую дружбу. Как отражения разных подростков, они иногда попадают точно в яблочко.
Магия технологии motion capture кажется достигла своих высот. Черепашки выглядят свежо, движения их слаженны и ритмичны, на мордах видны все эмоции. Над костюмом Шредера поработали также знатно. На нем можно даже заметить японские рисунки в особенно крупных планах. Единственное, что непонятно, так это как человеку в таком бронежилете удается скакать в воздухе не хуже черепах. Да и его ножи не выглядят идеальным оружием для драк.
Фильм может похвастаться весьма ощутимой музыкой Брайана Тайлера на заднем плане. Многих наверняка впечатлят затейливые длинные кадры полные эффектов, замедленного движения и невиданных в реальном мире трюков. Опять же спасает шикарная работа визуализаторов. Удовольствие от похода в кино практически гарантировано из-за быстрого темпа, простой морали, над которой смеются сами герои, бьющего на разных уровнях юмора и экшена. Куда же без него! "Черепашки-ниндзя" не великий фильм, даже не до конца хороший, но свою задачу он выполняет, а это все, что от него действительно требуется. Тем же кто до сих пор сомневается идти или не идти, имя Майкла Бэя должно само по себе ответить на этот вопрос. Ну и комментарий Меган Фокс недавно на пресс-конференции будет в придачу.
Источник: kinonews.ru
blog comments powered by Disqus