Голосование




Вторник 17.06.25, утро
+24°

влажность: 57%

давление: 746 мм

ветер: 2 м/с,

+23°

влажность: 65%

давление: 746 мм

ветер: 3 м/с,

+22°

влажность: 53%

давление: 743 мм

ветер: 3 м/с,

+26°

влажность: 52%

давление: 757 мм

ветер: 1 м/с,

+17°

влажность: 73%

давление: 742 мм

ветер: 3 м/с,



Рецензия на фильм «Джанго освобожденный»

19 января 2013
Рецензия на фильм «Джанго освобожденный»

Сюжет Квентина Тарантино, как ни забавно, «двигает» банальная французская идиома «шерше ля фам» («ищите женщину»). Еще один привет утонченной нации — показушное франкофильство плантатора Келвина Кэнди в исполнении Леонардо ДиКаприо. На этом — все, далее — игра в вестерн.

Дружба со стоматологом может быть весьма полезной. Оказавшись в компании «дантиста» — известного охотника за головами доктора Кинга Шульца (Вальц), раб Джанго (Фокс) обретает сначала покровителя, затем одежду, друга, актерские способности, уверенность в себе и работу. Поиски жены главного героя Брумхильды (Вашингтон) приводят обоих в «Кэндилэнд» — поместье сколь очаровательного, столь и мерзкого плантатора Келвина Кэнди (ДиКаприо).

С «Джанго освобожденным» велико искушение «зарыться с головой» во все отсылки, реверансы и киноманские загадки, которые, мы уверены, Тарантино пишет с неизменным лукавым прищуром. В этом плане его новый фильм — одна из лучших игр для экспертов в области кино и людей, мнящих себя таковыми. В нее можно играть как в одиночку, так и в большой компании — даем слово, все «секретики» Квентина с первого раза вы не найдете никогда — из них можно составлять если не книгу, то небольшой словарь.

Кадр из фильма «Джанго освобожденный»

Но, во-первых, это удел не рецензии, а Google, хотя некоторые «флешбеки», в виде имен коней, фамилии Шафт или эпизодической роли первого кинематографического Джанго — актера Франко Неро (кстати, найдите его в картине!), действительно впечатляют. А во-вторых, Тарантино, кажется, того и надо — чтобы все увлеклись разгадкой ребуса, пижонским видом еще недавно раба Джейми Фокса, блестящим саундтреком (при участии главного вестерн-композитора Морриконе), «оскаровской» игрой новой музы режиссера — Кристофа Вальца, первой по-настоящему отрицательной ролью Леонардо ДиКаприо, отличным образом Самюэля Л. Джексона или (осторожно, спойлер!) его собственным традиционным камео, которое, конечно, не поражает, но для финального wow-эффекта массового зрителя вполне себе работает. Словом, чтобы все отстали от стилистического почерка, написано и сказано о котором, наверное, больше, чем о чьем-нибудь другом.

Удобно считаться создателем нового киноязыка и делать «под этой маркой», что заблагорассудится. Вся рецензия на фильм «Джанго» может выражаться в одной реплике его создателя: «Все, что я люблю». Это, как всегда у Квентина, хлесткая, кровавая, жестокая и одновременно местами гомерически смешная пижонская легенда. На этот раз бессовестно использующая вестерны и музыкальное наследие прошлых лет, синтез спагетти-вестерна, саузерна и кино в стиле «эксплуатэйшн», цирковое представление, разыгранное с серьезными лицами. Фиктивность понятна, но оторваться невозможно.

Кадр из фильма «Джанго освобожденный»

«Джанго» затянут, местами слишком фантастичен, в погоне за формой пару раз ускользает содержание. Но список премьер без этой картины много бы потерял. Это Зорро – одним ударом семерых, это выпущенная обойма, когда выстрелов больше, чем пуль, это байка, рассказанная мужчиной для своих друзей в подпитии, когда правду от полуправды не отличит даже отъявленный трезвенник.

Взяв самый исконный американский киножанр, Тарантино превратил его в новость. «Наркотик» режиссера — способность удивлять. Простая сказочная история из разряда «спасти любимую» с линейным сюжетом превращается в эпик, где принцесса — это рабыня, злой дракон — сторонник насилия, падкий на лесть и деньги предприниматель, а высокая башня — его помещичий особняк. Несмотря на все возможное удивление от «Джанго», это классический Тарантино. Никого не жалко, никого.

Итоговый вердикт: Легенда о бравых парнях — с одной стороны, анекдот — с другой и сказка романтиков с большой дороги — с третьей. Тарантино верен самому себе — месть по-прежнему «холодная закуска», но самого себя не превзошел.

ОСКАР 2013

У «Джанго» пять номинаций: за монтаж звука, операторскую работу, сценарий (Тарантино), мужскую роль второго плана (Вальц) и лучший фильм. Последнюю награду картина не получит. Вряд ли достанется работа и оператору. В сухом остатке — либо Тарантино, либо Вальц. Шансы есть.

Дарья Лошакова

Источник: weburg.net

1329

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума