Рецензия на фильм "Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2"
Бессмертные ставят точку. Несмотря на ироничность фразы, так оно и есть. После пяти лет общемировой истерии история влюбленных вампиров Эдварда и Беллы завершилась с выходом пятого фильма. Судя по этой последней ленте, напиши писательница Майер больше книжек или имей создатели меньше совести, «Сумерки» продолжались бы еще не один год. Зная изобретательность голливудских сценаристов и продюсеров, Weburg поостерегся бы ставить точку в этой истории. Поговорим про долгожданное и красноречивое многоточие.
В то время как Белла (Стюарт) свыкается со своей новой социальной ролью бессмертного вампира и тренирует силу, ее дочь — Ренесми (Фой) растет в прямом смысле не по дням, а по часам. Связанный с ребенком будущими любовными узами, оборотень Джейкоб (Лотнер) становится хорошим другом семьи Калленов, но, по традиции, идиллия в канадской глубинке не может продолжаться вечно. На семью надвигается угроза в виде итальянской армии других вампиров — Вольтури.
Кажется, это первая по-настоящему серьезная угроза для жизни Эдварда (Паттинсон), Беллы и других членов клана. Все стороны мобилизуют силы. Здесь можно рассказать весь фильм в деталях: зрители все равно в кино пойдут. Кому важно, что произойдет, когда финал известен? Интереснее посмотреть, как это будет происходить. В этом и заключается феномен «Сумерек». То, что не сработало бы с другими историями, помогает этой франшизе зарабатывать миллиарды.

Отсутствие классических «сумеречных» диалогов со вздохами и четкое предчувствие окончания истории дали второму «Рассвету» возможность превратиться не в кашеобразный набор эпизодов между прошлой картиной и последующей, а в самостоятельную и вполне себе уверенную историю. Тоненькая как спичка героиня Стюарт разбивает камни и взлетает на скалу, словно ракета, ее ребенок напоминает игрушку «полей, и вырастет», превращаясь в полноценного человека за пару месяцев, раздражающего своим единственным томным взглядом Эдварда в картине стало неприлично мало, а Джейкоб снимает футболку всего лишь раз — вполне себе сносно для двухчасового повествования.

Главные идиотизмы из «Сумерек» к финалу практически исчезли. Однако своего классического «обаяния» франшиза к пятой серии все же не растеряла. Наивно было полагать, что создатели резко перемикшируют сюжет из «здравствуйте, тинейджеры» в нечто принципиально иное. За пять лет все уже поняли, что представляет из себя франшиза, и создатели к финальной точке могли больше не притворяться: это не триллер, не хоррор и не романтическая мелодрама. Смотреть на отрывающиеся головы стало даже интересно, все конфликты (включая главный любовный треугольник) себя исчерпали, герои начали шутить...
Хочется спросить, а на что вообще тогда смотреть? На финальные полчаса, к которым и герои и зрители готовятся всю картину. Калленам угрожают настоящей войной, причем столь же сильные «люди», как и они сами. Поглядеть, как, применяя все свои таланты, вампиры будут сражаться друг против друга, придут миллионы зрителей. История «Сумерек» перешагнула рубеж любовного приключения американской девушки и превратилась в легенду о защите собственной чести и семьи. В кино можно звать родителей.
Итоговый вердикт: Кому важно, получилось ли у Билла Кондона снять достойный финал франшизе или нет? В кинотеатры все равно пойдут все. Даже те, кто не любит «Сумерки», но когда-то смотрел пару серий и должен уже закрыть этот вампирский гештальт. На самом деле, как бы странно из уст критика это ни звучало, кажется, что второй «Рассвет» действительно получился. Исключительно в рамках этой франшизы, этой истории, этого жанра и для этой целевой аудитории. Зрителей ждет динамичная развязка, ради которой стоит прийти в кино. Хотя, быть может, это только кажется, потому что «Рассвет: Часть 2» — последний фильм.
Источник: weburg.net
blog comments powered by Disqus


