Рецензия на фильм "Уцелевший"
"Уцелевший" Питера Берга - это редкая военная драма, в которой нет и доли политики. Это в первую очередь рассказ о мужестве, о братстве и о моральном выборе. Реальная история, основанная на книге Маркуса Латтрела, потрясает реалистичностью всего происходящего. В этом особенно удачно сравнение "Уцелевшего" с картиной "Спасти рядового Райана", которая так же показывала всю дьявольскую силу пуль, взрывов и ненависти.
Историей о единственном выжившем из команды американских спецназовцев во время военной операции в Афганистане в 2005 году Питер Берг занимался в течение пяти лет. С самого начала фильма видно насколько ему важно рассказать об этих людях и их не подвиге, но героизме. Кропотливый труд не мог остаться незамеченным, на экране видно самое главное – частичку души, вложенную в картину. При этом режиссеру удается втянуть зрителя внутрь повествования и не отпускать до самых титров, используя самые разные приемы от плавающей операторской работы до звуковых эффектов.
Последние, кстати, не зря получили номинацию на "Оскар". Иногда серьезно ощущаешь себя в самой гуще событий, где грохот взрывов перерастает в вой барабанных перепонок, перекрывающий все прочии звуки. Когда же смотришь на катящихся по каменистым склонам солдат, невольно кривишься и вздрагиваешь. Представить, как это должно быть больно, не сложно.
Однако так как Берг концентрируется на братстве главных героев и их готовности пожертвовать собой ради спасения друг друга, то основная задача легла на плечи актеров. Они все, начиная с Марка Уолберга и заканчивая Али Сулиманом, сделали лучшее из того, что могли – сыграли честно и правдиво, без лишней драматизации и переигрываний. Ведь по сути он играют людей, которые храбро выполняют свой долг, несмотря на боль, кровь и угрозу жизни. При этом особенно выделились Тейлор Китч, продолжающий укреплять фундамент своей карьеры, и Александр Людвиг, который становится серьезным драматическим актером.
Вся история строится на том, что надо просто вернуться. К семье, к планам и таким несущественным, оказывается, проблемам. Сквозь бесконечно длинную погоню через лес и скалы, во время которой замирает дыхание, а попкорн не лезет в горло. Как ни один военный фильм, этот не обходится без оторванных конечностей и душещипательных сцен залечивания ран. Питер Берг решает показывать все настолько реалистично, насколько возможно, с изрядной долей патриотизма, но по крайней мере без развевающихся под торжественную музыку флагов.
"Уцелевший" ожидаемо лучший фильм, чем прошлая работа Питера Берга "Морской бой", но при этом еще и неожиданно теплое кино, встающее на одну ступень с лучшими представителями своего жанра. Это история о настоящих братьях по оружию, идущих плечом к плечу через бой, лишения и серьезные испытания, но остающихся людьми до самого конца. Людьми, которыми можно и нужно гордиться.
Источник: kinonews.ru
blog comments powered by Disqus