Рецензия на мультфильм "Иван Царевич и Серый Волк 2"
"Мельница"! Прекрати! Ты себя не контролируешь! Завязывай, кодируйся, бросай ты это дело! Нельзя так себя губить. Посмотри на себя, во что ты превратилась? Ты ведь была такой прекрасной, очаровательной, радовала глаза удивительными творениями своих рук. Дарила надежду, дарила радость, заставляла верить, что не все в российском кинематографе – особенно в мультипликации – потеряно. Ты была лучом света в царстве тьмы, а что теперь? Сперва первый "Иван Царевич", потом – "Три богатыря на дальних берегах", и вот теперь – продолжение вакханалии - "Иван Царевич и Серый Волк 2"... "Мельница", иди проспись.
Все то доброе, светлое и вечное, что отличало первые работы студии, окончательно выродилось. О неповторимой атмосфере, рождаемой в застенках "Мельницы", можно больше не вспоминать – болезнь прогрессирует и поражает все новые и новые участки ее организма. За рисовку не беспокойтесь – даром что рисованный мультфильм снова преподнесен в стереоскопическом формате, ну сколько можно? – с ней-то все еще в порядке. Но остальные "органы", в том числе жизненно важные, норовят вот-вот покинуть наш бренный мир и приказать всем долго жить.
Прежде всего, конечно, юмор. Смеяться уж не хочется не только вместе с ним, но и над ним самим, если понимаете, о чем я. Так что даже слеза, рожденная глазом, будет слезою не умопомрачительного веселья, а трагической утраты. Упала ниже плинтуса, умудрившись пробить дыру в полу и провалиться в подвал, планка сатиры на современную Россию. Ушло в минус количество смешных гэгов, остроумных фраз, хитроумных героев, интересных ситуаций. Не стало веселья и волшебства, все заменил плохо усвояемый суррогат.
Легкий налет безумия обратился затяжным трипов в Страну Чудес. Идеи потеряли остроту: теперь бездумные самоповторы, усугубленные куда-то не туда направленной фантазией, начали порождать чудовищ, способных потеснить лавкрафтовских тварей. И речь не только о сказочных существах, которых лучше бы не было – дело еще и в персонажах, чья убогая мотивация, затертая до дыр куда более талантливыми произведениями, стремительно выходит за рамки добра, зла, космической справедливости и мирового разума.
И сам сюжет скачет от одного к другому, словно содрогаемый эпилепсией, а ближе к финалу – звериными дозами амфетаминов, в наркотическом бреду рождая совершенно бесполезные и бессмысленные фрагменты, вроде полета на луну. Все понятно, хотели сделать как лучше, позабавнее, и заодно обыграть приплетенного Мюнхгаузена. Но неужели нельзя было как-то поизящнее вплести все это в сценарий? И нет, проигрыш "Лунной сонаты" Бетховена под аккомпанемент переговоров Байконура с советскими космонавтами к таким изящным способам не относится ни в коей мере. Вообще. Нет. Даже не пытайтесь!
Вообще лучше не пытайтесь сделать смешнее, все загадочным образом получается только хуже. Вроде шизофрении Черномора, потенциально интереснейшей и благодатной темы, которую безнадежно слили неизвестно куда – хотя, отдадим должное авторам, по крайней мере, не забыли связать с ней более-менее эффективный двигатель сюжета. Более-менее эффективный. О, и кстати о Черноморе – бога ради, предупреждайте в следующий раз о предисловии. А то вид летящего по небу седого старикана с ухатившимся за его бороду богатырем, ничем и никем не предваряемый, может здорово озадачить впечатлительных детей, не все из которых еще так хорошо знакомы с Пушкиным.
Впрочем, не исключено, что это была попытка просто придать ускорения сюжету методом хлесткого пинка, так как все дальнейшие действия, вплоть до финала, куражем похвастаться не могут. Где это видано, чтобы детская сказка была настолько унылой и вялой, еле плетущейся, спотыкающейся на каждом камне конфликта, периодически падающей и самозабвенно лежащей на сырой земле тропинки? Скучно – это слабо сказано, статичные как в плане развития, так и в плане дислокации герои навевают просто нечеловеческую тоску – магия кино бывает не только доброй. А учитывая то, что львиная доля словесного юмора ориентирована на... нет, не на взрослых – вообще не ясно, на кого, то детям почти ничего и не достается в итоге. Серьезно, пять детских возгласов в финале на весь фильм... это как-то... ну... маловато... что-ли... зачем так жить?
Скоро уже не останется слез горести – только гнев от того, во что вырождается доброе, светлое и вечное. В чем причина, о, боги? Кого и кому надо принести в жертву, чтобы тление обратилось вспять, и угли покрылись пламенем настоящего творчества, и кузнечные меха остроумия вновь раздули пожар искусства, и доменные печи таланта вновь разожглись и выплавили произведение, на которое не жалко, но радостно тратить свое время? Кого и кому? Мы готовы. Правда. Только скажите.
Автор: Роман Волохов
Источник: kinonews.ru
blog comments powered by Disqus