«Самолеты: Огонь и вода»: без медных труб никуда
Говорят, что все новое — это хорошо забытое старое. Едва ли франшизу «Тачки» можно назвать старой, однако по факту так и есть: любой фильм, выпущенный более года-двух назад, по умолчанию именуют именно таким — старым. «Самолеты», ставшие последователем «Тачек» в разделе анимации, где главные герои — машины, проект все же новый. Первая часть — история про крошку-самолетика с самым мультяшным именем, какое только можно дать самолету — Дасти Полейполе, вышла лишь в прошлом году. Шасси пришли на смену колесам, но зрителей и критиков не слишком впечатлили. Однако собранных $220 млн (при бюджете в $ 50 млн) Голливуду все же хватило, чтобы начать разработку сиквела. И вот — «Самолеты: Огонь и вода» перед вами.
За дело взялся известным всем заинтересованным в западной анимации лицам Джо Лассетер — режиссер тех самых «Тачек» и исполнительный продюсер большинства известных на сегодняшний день анимационных «блокбастеров».
В оригинале «кукурузник» Дасти был сельскохозяйственным распылителем, но мечтал принять участие в кругосветной гонке сверхскоростных самолетов. Проблем же было всего две: Дасти не суперскоростной истребитель и он очень боится высоты. Помочь герою преодолеть себя и реализовать мечту поможет только мудрый наставник — ветеран Шкипер. Сюжет сиквела помогает зрителям увидеть в Дасти уже легенду воздушных гонок. Однако, как и в хите прошлого года — картине «Гонка», без повреждений двигателя не обходится, и наш герой вынужден задуматься о другой жизни, о существовании с чистого листа. С одной стороны, ему к таким виражам не привыкать, с другой — страшно. Но Дасти быстро находит дело жизни, познакомившись с вертолетом Ренджером и его пожарно-спасательной командой. Чип и Дейл идут на помощь, то есть Дасти и Ренджер идут на помощь. Пока друзья самолетика пытаются найти ему запасную трансмиссию, герой идет учиться, и — хоп — он уже тушит леса в американском национальном заповеднике.
Если в первой части Дасти только начал карабкаться вверх по непростой «лестнице жизненных перемен», то сиквел — с настоящим огнем, водой и медными трубами (в прямом и переносном смысле. — Прим. авт.) — показывает героя уже где-то на ее середине. «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу...» — это, конечно, писал еще Данте в своей «Божественной комедии», однако строчки применимы ко всем и каждому, кто хоть раз испытывал кризис самоопределения. И маленький самолетик здесь — не исключение.
Милые самолетики всех мастей, пучеглазые пухлые машинки, тракторы и трейлеры — все эти ми-ми-ми-герои и правда по-настоящему милы. Но если к анимационным животным, монстрикам или людям порой прикипаешь всей душой, то здесь этот «крючок» почему-то не цепляет. Можно писать книгу о том, как это получилось у «Тачек» — это действительно случай «один на миллион». «Самолеты» очень хотят идти тем же путем, буквально из штанов выпрыгивают промоушн-кампаниями, трейлерами, постерами и всяческой сувениркой, на которой, если вы не в курсе, мультфильмы порой зарабатывают больше, чем на фактическом прокате. Но если видео Bananaaaaa с миньонами из «Гадкого я» хочется пересматривать каждый день, а телефонные чехлы с их изображением носят даже взрослые люди, то кто когда-нибудь видел что-то подобное с «Самолетами»? Увидите — напишите в редакцию.
Еще один серьезный минус «Самолетов» — перевод. Надо знать, что в оригинале пару влюбленных автомобилей в возрасте озвучивают родители Бена Стиллера — популярные в прошлом комики Джерри Стиллер и Энн Меара. Во-вторых, сценарий у сиквела получился слишком американский. Это не хорошо и не плохо, но при переводе на любой другой язык история начинает чудовищно провисать за отсутствием переводимых и понятных жителям других стран шуток. Градус напряжения в сиквеле, конечно, выше, но результат тот же — хиленький happy-end.
Автор сериалов «Тимон и Пумба», телеверсии «Лило и Стича» и полнометражки «Феи: Тайна зимнего леса» Роберт Ганнавей снял очень детский мультфильм. И в этом его основная беда. Оставим в покое канву франшизы — это беда не сиквела, а всего проекта. Но в «Огне и воде» мало того что скучно, так еще и до предела наивно. Детишечек, а иначе назвать зрителей «Самолетов 2» язык не поворачивается, учат, как выбирать профессию в жизни, как важно быть отважным и как это благородно — помогать кому-то. Мы учились по Маяковскому («Что такое хорошо, а что такое плохо», а современное поколение — в теории — должно учиться на «Самолетах». Так-то оно так, но, если нынешнее поколение дошкольников уже управляется с айпэдами лучше родителей и виснет в интернете часами, оно вряд ли поймет, а главное — правильно воспримет месседж от создателей «Самолетов». Словом, это детский мультфильм для маленьких, «взрослый» хронометраж которого не даст им досмотреть его до конца.
Самолеты как герои мультфильма — не менее милые, чем разъезжающие по дорогам тачки. Однако магия оживших двигателей, кажется, больше не действует. Фурора «Тачек» этому проекту уже не повторить, однако из сиквела могло бы выйти неплохое семейное анимационное кино. Ключевое слово здесь «могло бы».
Источник: weburg.net
blog comments powered by Disqus