SXSW (South by Southwest, «На Юг через Юго-Запад») — это легендарный американский мультимедийный фестиваль, который проводится в Остине, Техас, с 1987 года. В отличие от пафосных Канн и Берлинале, он напоминает гигантскую вечеринку, посетители которой хорошо проводят время, параллельно открывая для себя новые имена в музыке, игровой индустрии и кинематографе. Именно на SXSW зрители впервые оценили нестандартный подход к жанру хоррор, который был применен в фильме «Хижина в лесу».
Представляем вашему вниманию десять фильмов-открытий фестиваля SXSW. В этом списке вы найдете фантазию о современных технологиях, любовные истории для меланхоликов и оптимистов, невыдуманную жизненную трагедию со счастливым концом и многое другое, что может запасть в душу настоящему ценителю экстравагантного, а местами и невероятно трогательного, уютного фестивального кино.
6 Years
Драма Ханны Фидель похожа на сиквел фильма «Как сумасшедший», только вместо Антона Ельчина и Фелисити Джонс пребывающую в постоянных перебранках пару сыграли Бен Розенфилд и Таисса Фармига. Псевдодокументальная картина повествует о влюбленности и своей жизненностью напоминает фильм «Рейчел выходит замуж» 2008 года. 6 Years идеален для просмотра в унылый дождливый день, когда от одиночества чувствуешь себя паршиво.
Creative Control
Если бы молодому бородатому Дону Дрейперу поручили разработать рекламную компанию для Google Glass, то драма о рухнувших надеждах и нереализованных амбициях могла бы превратиться в эту вкрадчивую, захватывающую фантазию режиссера Бена Дикинсона. Справедливо захваленный членами жюри за изощренный черно-белый стиль исполнения, фильм Creative Control не только о том, что с нами могут сделать современные технологии. Он также о том, чего они изменить не могут. Эта тема блестяще подчеркивается отрывками из классической музыки почти в каждом безупречном кадре.
«Последние девушки»
Когда на киномарафоне классики хорроров 80-х годов вспыхивает пожар, главная героиня комедийного ужастика «Последние девушки» вместе со всеми друзьями невероятным образом переносится во вселенную картины «Пятница, 13-е», в которой ее покойная мать играет одну из жертв маньяка. Остроумный сценарий Марка Фортина и Джоша Миллера превратил сатиру режиссера Тодда Штраус-Шульсона в настоящий подарок для ценителей жанра. Главную роль в фильме исполнила звезда «Дневников вампира» (The Vampire Diaries) Нина Добрев.
Hangman
Спец по хоррорам, британец Адам Мэйсон, в соавторстве со своим давним коллегой, сценаристом Саймоном Бойесом, выдал новый и, как говорят, жутчайший образчик поджанра found-footage. По сюжету, семья возвращается домой из отпуска и обнаруживает, что все в их доме перевернуто вверх дном. Но герои не догадываются, что злоумышленник все еще сидит на чердаке и наблюдает за каждым шагом своих жертв с помощью множества установленных по всему дому камер…
Hello, My Name Is Doris
Режиссер Майкл Шоуолтер поступил очень мудро, пригласив на главную роль неподражаемую Сэлли Филд. Она сыграла очаровательную чудачку лет этак шестидесяти, одержимую молодым очаровательным коллегой по работе, образ которого воплотил Макс Гринфилд («Новенькая»/New Girl). Прорыв этой картины заключается в том, что в ней нет ни одного клише, несмотря на то что лента целиком и полностью создана в рамках классического голливудского ромкома. Будет закономерно и справедливо, если работу Филд заметят киноакадемики и номинируют актрису на будущий «Оскар».
«Приглашение»
Предприняв очередную попытку покорить жанр хоррор, режиссер Карин Кусама неожиданно для всех сняла настоящий психологический триллер. В этой истории об одном крайне неудачном званом обеде полно умных подколов и элегантных поступков. Картина справедливо стала триумфатором одной из самых престижных номинаций фестиваля — «Выбор полуночника» (Midnighters selection). Кроме того, многие критики уже наградили «Приглашение» званием лучшего фильма Кусамы со времен ее режиссерского дебюта «Женский бой».
Krisha
Этот достойный обладатель Приза жюри и Приза зрительских симпатий — блестящий пример малобюджетного личного кино. Казалось бы, позови в свой фильм родственников, разверни съемочную площадку в родительском доме и сделай основой сюжета историю собственной семьи, и кто такое будет смотреть? Однако проницательный взгляд режиссера и сценариста Трэя Шульца делает семейную драму Krisha домашней в самом лучшем смысле этого слова.
Lamb
Эмоциональная драма сценариста и режиссера Росса Партриджа о дружбе взрослого мужчины (его сыграл сам Росс) и 11-летней девочки (удивительная Уна Лоуренс) предпринимает попытку покорить опасную территорию, на которой редкий фильммейкер чувствует себя комфортно. Но смелость Партриджа органично сочетается с почти приводящей в замешательство деликатностью и глубиной. Недаром Lamb оказался в списке лучших фильмов-открытий фестиваля…
Made in Japan
Томи Фудзияма, первая исполнительница кантри родом из Японии, жаждет вновь выступить на Grand Ole Opry, самой важной американской передаче для музыкантов-представителей этого жанра. С того дня, как Томи, наряду с Джонни Кэшем и другими признанными звездами, была гостем передачи в последний раз, прошло более пятидесяти лет. В своем искреннем, исполненном благодарности и уважения документальном фильме режиссер-новичок Джош Бишоп ловко чередует веселые воспоминания 70-летней певицы о ее выдающейся карьере с сентиментальными рассказами о путешествии Томи в Нэшвилл, где она поняла, как тяжело снова поймать удачу за хвост.
«Принимаемые за близняшек»
Массовые усыновления южнокорейских детей в 80-х годах прошлого века еще подарят миру множество душещипательных историй. Одна из них уже стала основой для фильма-автобиографии Саманты Фатерман. В нем речь идет о двух девушках, которые родились в Южной Корее, росли на разных континентах, нашли друг друга и, общаясь через соцсети, выяснили, что они — сестры-близняшки, разлученные при рождении. Не только по своему содержанию, но даже по структуре эта картина является признанием факта, что именно современные технологии сделали возможными воссоединение двух родных сердец.
Источник: lostfilm