Тони Старк защищает отца, Зеленый Фонарь стал психопатом
Совет критикам, которые собираются или соберутся в Торонто на будущий год. В залах кинотеатра Scotiabank, где проходят пресс-показы, не жалеют мощностей кондиционеров, поэтому не стесняйтесь одеваться теплее.
«Судья»
Увидев на афише надпись «От режиссера „Шанхайских рыцарей“ и „Хочу как ты“», вы бы побежали на это кино? Только честно? Поэтому на постерах «Судьи» такой надписи нет, поскольку Дэвид Добкин пробует себя в драме, но при этом делает это так назойливо, что уже через час зритель огребает полную корзину киноштампов.
Хэнк Палмер (Роберт Дауни мл.) — адвокат, который представляет исключительно виновных клиентов. «Они могут себе меня позволить», — отрезает Хэнк с разговоре с навязчивым коллегой. Прямо в зале суда Палмер узнает о смерти матери и отправляется паковать чемоданы под крики длинноногой жены, требующей развода. Хэнк едет в Иллинойс, где живет его семья. Старший брат, так и не ставший звездой бейсбола из-за травмы (Винсент Д’Онофрио), младший брат, у которого не все дома, любящий снимать мир на камеру, и отец, бывший алкоголик и жесткий судья. Джозеф завязал со спиртным 28 лет назад, но сейчас у него дела идут совсем плохо: в зале суда он забывает элементарные термины, а когда возвращается из поездки в магазин, то не может объяснить повреждения своего Кадиллака. Хэнк, наругавшись с отцом, садится в самолет и предается сентиментальным флэшбэкам, как звонок старшего брата возвращает его в родной дом: оказывается, Джозеф насмерть сбил человека и теперь его обвиняют в убийстве.
«Судья» идет два часа двадцать минут. Первая половина довольно ритмична, но когда начинается судебная драма, то каждая минута фильма почему-то идет за три. Добкин очень хочет донести до зрителя, что у Хэнка и Джозефа плохие отношения (отец считает сына плохим человеком и нечестным юристом) и тратит на это слишком много времени. Лучше бы оно пришлось на героиню Веры Фармиги (бывшая подружка Хэнка) или на чудаковатого юриста в исполнении Декса Шепарда. Дауни хорош в образе Тони Старка в зале суда, но еще лучше он смотрится на велосипеде в майке с логотипом «Металлики». Если вы, прочитав это, подумали, что отец и сын не такие уж и монстры, то возьмите с полки пирожок за внимательность: вы где-то уже видели такой фильм.
Западные критики упражняются в остроумии (»Виновен ли „Судья“» и так далее), но очевидно одно: для «Оскара» фильму Добкина не хватает глубины. А за спиной всех героев маячат Шанхайские рыцари и незваные гости.
«Сказание о принцессе Кагуя»
Аниме не моя чашка чаю, но от этого мультфильма было невозможно оторваться. Красота здесь во всём — от истории до техники рисунка. Пожилой Сануки рубит бамбук в лесу (этим он зарабатывает на жизнь) и случайно обнаруживает в одном из побегов крохотную девушку. От нее исходит неземное сияние, и Сануки решает, что девочка послана ему самим Небом, является принцессой, и что он обязан воспитать ее подобающим образом. На руках у жены Сануки крохотная девчушка превращается в настоящего младенца и растет не по дням, а по часам. Соседские дети прозвали девочку Lil’ Bamboo (допустим, Бамбушка), но не дразнят ее, а проводят с ней время, бегая по лесам. Со временем Сануки найдет в бамбуке золото и красивые ткани, что приведет девочку-подростка в новую жизнь, где из нее будут делать настоящую принцессу. Она вырастет, получит имя «Кагуя», станет красивой и умной. Конечно, ее руки будут добиваться самые разные женихи, но сердце девушки еще в детстве было отдано бедному юноше Сутемару.
Учитывая, что героиня растет очень быстро, не стоит надеяться на счастливый финал. В «Сказании» немало юмора, но к финалу очень трудно не прослезиться. Картина основана на японской народной сказке, считающейся ранним предшественником научной фантастики.
Упражняться в похвале рисунку этой ленты не хочется, лучше увидеть своими глазами, как маленькая принцесса делает первые шаги, как выросшая Кагуя кружится в вихре лепестков сакуры, и как движется листва при порывах ветра. Завораживающее зрелище.
Режиссер фильма Исао Такахата вместе с Хаяо Миядзаки основал студию Ghibli. Сейчас, как мы помним, студия переживает не лучшие времена и приостановила свою деятельность.
«Детка»
Меган (Кира Найтли) уже под тридцать, но она все никак не может найти себя. Работает у отца (роскошный кадр Найтли в белом, танцующей на обочине с рекламной табличкой), встречается с Энтони (Марк Веббер) еще со школы, находится в романтических отношениях дольше всех своих подружек, но замуж не рвется. На свадьбе Эллисон (Элли Кемпер) Меган, глядя на неловкий танец новобрачных, кривит личико, но тут Тони, поддавшись моменту, делает ей предложение. В ужасе девушка выбегает на улицу, и видит, как ее отец изменяет матери с другой. Меган садится в машину и едет, куда глаза глядят. На заправке ей встречается компания подростков. Анника (Хлоя Грейс Морец) просит Меган купить им спиртное, а чуть позже Мег попросится пожить у Анники недельку, пока она сообразит, как жить дальше: Тони хочет оформить отношения как можно быстрее и рвется в Вегас. И тут в жизни Меган появляется человек, благодаря которому она сумеет повзрослеть: отец Анники, импозантный Крэйг (Сэм Рокуэлл уже давно не выглядел в кино так привлекательно).
На бумаге история о том, как девушка сбегает перед свадьбой на неделю пожить у подростка, выглядела, честно говоря, глупо. Но дьявол в деталях, а их в «Детке» более чем достаточно. Героиня Найтли из довольно неприятной девицы буквально на глазах превращается в совершенно другого человека. «Глупо делать железные планы на будущее», — считает Меган. Вот так же некоторые журналисты вычеркивали этот милый фильм из программы, потому что им не нравился трейлер. А зря. Планы иногда надо менять. Хотя бы ради того, чтобы увидеть, как Кира Найтли играет лучшую роль в своей карьере.
«Чем мы занимаемся в тени»
Новая Зеландия — не только родина хоббитов, но обитель вампиров — так считают создатели этой эксцентричной и дико смешной мокьюментари. Среди них Джемейн Клемент из «Летучих Конкордов», который выступает не только в качестве режиссера, но и играет одну из главных ролей.
В Новой Зеландии раз в год проводится «Дьявольский маскарад», куда собирается вся нечисть страны. Вампиры, зомби, оборотни. Одной съемочной группе довелось побывать в доме, где живут четверо вампиров, задолго до начала очередного маскарада. Все члены съемочной группы носили на себе кресты в силу некоторых особенностей героев фильма.
Виаго 379 лет. Когда-то он был немецким аристократом, а в Веллингтоне оказался из-за любви. Хотел попасть к девушке, но гроб слишком долго плыл из Европы. Его любимой уже под 90, но Виаго не унывает и по ночам простаивает под окнами старушки, в надежде, что она его увидит и узнает.
Владиславу 862. Когда-то он был очень могущественным вампиром, умел превращаться в разных животных, но после столкновения со Зверем эту особенность практически утратил.
Питеру 5000 лет. Он старейший в компании, по большей части молчит, в лучшем случае шипит. Живет в подвале, похож на Носферату.
Дикону 173. Он самый молодой вампир в компании, а потому самый шебутной. Остальные его побаиваются.
Вчетвером жить несладко. На очередном собрании чистюля Виаго напоминает, что посуда не мылась уже пять лет, а при питании людьми неплохо было бы подкладывать газетку и не разводить грязь. Владистав предлагает: «А давайте заведем рабов». Новый век обходит вампиров стороной, пока в их компании не появляется самый молодой вампир — Ник. Он приводит с собой друга Стю, специалиста по компьютерам, а проживание человека в компании пяти вампиров — не лучшая идея. Впрочем Стю оказывается полезным парнем и открывает всей компании мир компьютеров и интернета.
Несмотря на скромный бюджет, у фильма приличные спецэффекты, но они не самое главное. Главное тут реплики, от которых зал сегодня смеялся, не переставая. «Одежду мы иногда снимаем с жертв. Бывало, грызешь человека и мысль возникает: а брючки-то ничего, главное — не запачкать!»
«Чем мы занимаемся в тени» вряд ли окажется в нашем прокате, а жаль: он по сути ставит точку во всех вампирских историях, показывая детей ночи в будничном и потому в очень забавном свете.
«Голоса»
Англоязычный дебют режиссера «Персеполиса» Маржан Сатрапи почему-то показывали в зале IMAX, правда перед началом появилась заставка, что фильм для этой системы не оптимизирован, что вызвало здоровый смех журналистов. Потом было еще немало поводов для смеха, пусть и не всегда здоровых.
Население городка Милтон — 4504 человека. Среди них забавный паренек Джерри (Райан Рейнольдс в лучшей своей роли за черт знает сколько лет), работающий на заводе по производству сантехники. Он влюблен в англичанку Фиону (Джемма Артертон) и не обращает внимания на робкие заигрывания Лизы (Анна Кендрик). Снаружи Джерри вроде бы обычный улыбчивый молодой человек, но в голове у него идет битва за обладание мозгом. Приходя домой, Джерри разрывается от болтовни с домашними животными (кот мистер Уискерс смешно треплется с шотландским акцентом, причем отметим, что за зверей Рейнольдс говорил сам). Кажется, от психотерапевта (Джеки Уивер) вообще нет толку, но Джерри исправно ходит к ней, жалуясь, что таблетки не пьет, а не то реальность кажется ему серой.
На самом деле, реальность Джеффа в красных тонах. Едва он окинет квартиру здоровым взором, как предстают очень неприятные картинки. Например, мертвая голова сотрудницы в холодильнике. И не одна.
Глядя на финал «Голосов», вспомнила «Счастье семьи Катакури» — там уж очень похожий финал. А вот совсем много подробностей давать не хочется — пройдите вместе см Джерри все стадии безумия сами, когда 4 декабря лента выйдет в отечественный прокат. Детям не рекомендую, впечатлительным тоже — расчлененка, трупы и кровь рекой. Но, несмотря на вот это всё, смотрится очень легко и весело.
Завтра в Торонто день Билла Мюррея, но, к сожалению, посмотреть на звезду не получится — Билл даже не дает пресс-конференцию. Зато когда возвращалась с «Голосов», встретила Майка Ли (здесь сегодня показывали его «Уильяма Тернера»). Очень мило поболтали о фестивале. Ли ходит и смотрит кино вместе со всеми, хоть и не все фильмы ему нравятся.
Источник: Кинопоиск
blog comments powered by Disqus