Yellow, Black & White ищет зрителей в Европе
Группа Yellow, Black & White (сериал «Кухня», фильм «Последний богатырь») стала совладельцем кинопрокатной компании KinoKartina.TV, которая выпускает российские фильмы в Германии и других европейских странах. Партнеры рассчитывают, что российские продюсеры смогут начать зарабатывать на прокате для русскоязычной диаспоры. Только в Германии за прошлый год вышло 23 российских фильма, но собрали они в совокупности лишь около $1,4 млн.
Yellow, Black and White (YBW) владеет долей в кинопрокатной компании KinoKartina.TV, рассказал “Ъ” совладелец YBW Эдуард Илоян. Другой ее совладелец — дистрибутор российского ТВ в Европе Kartina.TV. Стороны договорились выпускать в Европе крупнейшие российские фильмы и уже показали 11 картин. Kartina.TV отвечает за телерекламу и локальную дистрибуцию, YBW — за репертуарную политику и маркетинг. Среди уже вышедших фильмов — «Последний богатырь» YBW и российского Disney, который собрал в немецких кинотеатрах около €200 тыс. (13,2 млн руб.) при российской кассе больше 1,7 млрд руб. «Наше кино активно развивается, за последнее время появилось достаточное количество высококачественного контента. Мы уверены, что с ростом качества российские продюсеры начнут зарабатывать ощутимые деньги за рубежом, а зрители смогут увидеть эти фильмы, в том числе в кинотеатрах»,— говорит господин Илоян.
Партнером KinoKartina.TV в Германии стал дистрибутор Kinostar Filmverleih GmbH. Представитель Kinostar Михаэль Реш сообщил “Ъ”, что компания давно берет на дистрибуцию российские фильмы, а в партнерстве с KinoKartina.TV занимается букингом и расчетами с кинотеатрами Германии, Австрии, Бельгии и Нидерландов. «Спрос на российские фильмы в Германии очень хороший и растет»,— говорит господин Реш.
KinoKartina.TV также сотрудничает с немецкими киносетями Cinemax, Cineplex и Kinopolis. Показы начинались в 70 кинотеатрах, сейчас идут в 110, включая несколько площадок в Австрии и Люксембурге. В Германии иностранным фильмам выделяется один день в неделю — так, русское кино показывают по воскресеньям, средняя цена билета при этом составляет €6–12, уточняет гендиректор KinoKartina.TV Ольга Рогаченко. Компания думает о расширении дистрибуции на новые территории, где живет достаточно русскоязычных, такие как Кипр, Великобритания, Испания, Израиль и США, говорит господин Илоян.
Kartina.TV — крупнейший дистрибутор русскоязычного ТВ в Европе. Управляет им Kartina Digital GmbH, принадлежащая, согласно немецкому регистру юридических лиц, Андреасу Райху. YBW осенью учредила онлайн-видеосервис Start для русскоговорящих зрителей за границей. Start распространяется в том числе через Kartina.TV.
Зарубежный прокат с каждым годом становится все значительнее для российских фильмов, говорят кинопродюсеры. Общие зарубежные сборы российских картин растут: в 2015 году они составляли $17 млн, в 2016-м выросли до $34 млн, а по итогам 2017-го достигли $40 млн, следует из данных Kinodata.pro. Одной из главных экспортных территорий для российского кино становится Китай, куда продюсеры стремятся продавать свои крупнейшие фильмы. Всего за 2017 год в зарубежный прокат вышло 40 российских фильмов, подсчитал «Бюллетень кинопрокатчика» (издание не учитывало Китай и США), в том числе в Германии 23 релиза — больше, чем в какой-либо другой стране. По данным издания, они собрали около $1,4 млн, было продано 117 тыс. билетов.
При этом системного продвижения российского мейнстрима, в отличие от фестивального кино, за границей пока нет, и русские фильмы там знают плохо, отмечают собеседники “Ъ” в кинокомпаниях. Зато с этого года аудитория российских фильмов за рубежом вошла в число критериев эффективности государственного Фонда кино: он разрешит продюсерам тратить часть субсидий на продвижение за границей.
Источник: www.kommersant.ru
blog comments powered by Disqus