Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Завершились съемки семейной комедии «Ёлки лохматые»

26 мая 2014

В минувшие выходные кинокомпания BAZELEVS завершила съемки семейной комедии «Ёлки лохматые» – продолжения трогательной истории влюбленных собак Пирата и Йоко из фильма «Ёлки 3». Последний съёмочный день прошёл в Москве, в аэропорту «Домодедово», хотя основная часть картины снималась в Санкт-Петербурге.

Для режиссера Максима Свешникова «Ёлки лохматые» – дебют в кино, до этого он работал только в анимации, был режиссером мультфильма «Снежная королева» и сценаристом цикла про богатырей.
«От традиции «Ёлок» мы не отступаем – снимаем хорошее семейное кино. Наша картина по динамике и некоторым сценам напоминает приключения Тома и Джерри. За всем этим весельем стоит серьезный посыл зрителю – это история о дружбе, взаимоотношениях в семье, об ответственности каждого члена семьи друг перед другом».

По сюжету, героям Андрея Мерзликина и Яна Цапника приходится пройти через целую серию мучений: они съезжают вниз головой с лестницы, вылетают в окно, горят, получают удары током, а на голову им постоянно падают разные тяжелые предметы. При этом актеры выполняли сложнопостановочные трюки самостоятельно. Избегать травм им помогал постановщик трюков Олег Корытин, который за 30 лет поработал на более чем 50 фильмах, среди которых – «Труффальдино из Бергамо», «Мерседес уходит от погони», «Гостья из будущего» и «Человек с бульвара Капуцинов».  
 
Центральные роли в полнометражном фильме стали для четвероногих Пирата и Йоко новым витком в карьере: собаки обзавелись аккаунтами в Instagram и Vkontakte и во время съемок наслаждались атрибутами звездной жизни, например, услугами персональных гримеров.

«Они постоянно следили за тем, чтобы Пират и Йоко в кадре были красивыми – расчесывали, поправляли уши, протирали глаза, – рассказывает кинолог Александра Степанова. – Иногда приходилось использовать специальные накладки из шерсти, что-то наподобие шиньонов, но для собак».
На съемки Пират и Йоко приезжали на персональном легковом автомобиле, в то время как остальных собак доставляли на площадку в микроавтобусах.

«Они вместе ездили на заднем сиденье, где после съемок спали без задних ног, – продолжает кинолог. – В некоторых эпизодах Йоко снималась в красивой голубой курточке, которую мы не снимали по окончанию съемок. И когда по дороге домой она засыпала, натянув на себя капюшон, мы понимали, что нужно дать ей хорошенько отдохнуть».

По сравнению с «Ёлками 3», нагрузка на собак на съемках «Ёлкок лохматых» действительно возросла: количество сложных трюковых сцен выросло в разы. Изначально планировалось, что самые сложные из них будут монтироваться из разных дублей, однако собаки оказались настолько сообразительными, что длинные и сложные сцены удавалось снимать одним планом. По этой же причине создатели фильма решили полностью отказаться от компьютерной графики: все реакции, движения и мимика собак в фильме – настоящие. На то, чтобы поймать нужный взгляд или эмоцию, у съёмочной группы порой уходило три-четыре часа. При этом кинологи постоянно стимулировали собак к творчеству, подкармливая Йоко разными лакомствами и мотивируя Пирата его любимым мячиком.

Практически все, с чем взаимодействовали собаки, существовало в двух вариантах – настоящее и бутафорское. Чтобы собаки не отвлекались и выполняли нужные команды, в ход шла резиновая колбаса и деревянные печенья. Мало того, чтобы не отвлекать собак во время съемок, актерам и всей команде запрещалось взаимодействовать с ними за кадром.
«Как только появляются четвероногие актеры, их никому нельзя ни гладить, ни подзывать к себе, ни подкармливать. Даже курить или смеяться при них нельзя, – рассказывает Ян Цапник. – Соблюдать этот запрет очень сложно, потому что я с детства обожаю собак, их разводил мой дедушка. И как-то раз в возрасте полутора лет я залез в будку к одной собаке, которая только что ощенилась. Она спутала меня со своим детенышем, и я полтора часа пролежал у нее под боком, был облизан с ног до головы, и потом еще недели две пах собачатиной».

Отвлекать собак по пустякам не разрешалось даже режиссеру:
«У меня был один единственный день перед съемками, когда я мог поиграть с собаками, а после этого я уже относился к ним исключительно серьезно – как к актерам, – вспоминает Максим Свешников. – Наш фильм – это взгляд на окружающую жизнь глазами собак: мы используем прием субъективной камеры, у нас много нижних точек съёмки и соответствующих ракурсов. Этот прием помогает нам показать, что у собак есть своя точка зрения на происходящее вокруг. Например, они любят отрываться дома, когда остаются в одиночестве: спать в кровати хозяев, заворачиваясь в одеяло, рассматривать фотографии и предаваться грустным воспоминаниям. А самое странное для них в мире людей – это собачий отель. В принципе, мы их понимаем».

В общей сложности, на проекте было занято больше 25 собак самых разных пород, размеров, окрасов и возрастов. Самая большая из них – леонбергер по кличке Ёлка, которая уже снималась в «Ёлках 3»: это она помогала Пирату улететь в Лондон.

«В первой заявочной сцене мой герой продает щенят на Птичьем рынке, – вспоминает Андрей Мерзликин, – Снимали мы на настоящем рынке, так что щенятам пришлось целый съемочный день просидеть на холоде. От этого страдали все. Как только останавливались съемки, актеры массовых сцен сразу кидались к щенкам, чтобы согреть их и хоть как-то поддержать».

Поддержать четвероногих актеров смогут и российские зрители: уже 29 января 2015 года фильм выйдет в широкий в прокат.

Источник: kinoafisha.info

1014

blog comments powered by Disqus

Кино


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI