"Газпром-медиа" запустит радиоверсию Comedy Club
Холдинг "Газпром-медиа" готовится запустить на частоте "Первого популярного радио" новую станцию, управление которой может быть отдано телеканалу ТНТ и Comedy Club Production. В этом случае в эфире вообще не будет музыки — только развлекательный контент.
"Газпром-медиа" сейчас управляет пятью радиостанциями — "Эхом Москвы", "Сити FM", Relax FM, "Детским радио" и "Первым популярным радио". Еще от одной станции — Next FM — холдинг избавился осенью: его контрольную долю выкупила миноритарий и гендиректор Юлия Яковлева. До сделки она же курировала и запущенное в 2003 году "Первое популярное радио" (на 100% принадлежит "Газпром-медиа"). Последние месяцы эта станция вещает в техническом режиме — транслируется только музыка. По данным TNS Russia за сентябрь—ноябрь, у "Первого популярного радио" самые низкие из всех станций "Газпрома" аудиторные показатели: ежедневно в Москве его слушают 109,9 тыс. человек старше 12 лет, а, к примеру, "Детское радио" — 243,7 тыс., "Эхо Москвы" — 899,7 тыс.
В 2012 году на частоте "Первого популярного радио" будет запущена новая станция. Ее могут отдать в управление входящему в "Газпром-медиа" каналу ТНТ и компании Comedy Club Production (CCP), рассказал "Ъ" ее генеральный продюсер Артур Джанибекян. В этом случае в эфире, возможно, вообще не будет музыки, только контент ТНТ, основная часть которого будет производиться CCP. Такой вариант обсуждается, подтвердила начальник управления по развитию "Газпром-медиа" Ирина Зенкова.
ССР — ключевой поставщик контента для ТНТ. Компания производит развлекательные программы Comedy Club, "Наша Russia", Comedy Woman, сериалы "Интерны" и "Универ", реалити-шоу "Дом-2" и др. По данным TNS, при среднесуточной доли аудитории старше четырех лет всего канала ТНТ в январе—ноябре в 7,6% доля премьерных программ Comedy Woman составила в среднем 5,8%, Comedy Club — уже 8,7%, "Наша Russia" — 10,4%. CCP также занимается съемками кинофильмов, организацией концертов, продает лицензии на использование бренда Comedy.
В скором времени CCP должен стать частью "Газпром-медиа": ТНТ приобретает минимум контрольный пакет, оценивая всю компанию примерно в $450 млн. Сейчас основными владельцами CCP являются господин Джанибекян и Гарик Мартиросян. Заявленная выручка по МСФО в 2010 году — около $130 млн при десятипроцентной рентабельности по EBITDA.
На российском радиорынке уже есть станция, основу которой составляет развлекательный контент,— "Юмор FM", принадлежащая холдингу "Проф-Медиа". В Москве у нее в сентябре—ноябре было в среднем 790,2 тыс. слушателей в день. Аналогичный показатель по всей России (станция вещает в 115 городах) — 5,149 млн человек старше 12 лет, по данным TNS за апрель—сентябрь. Наиболее типичным слушателем "Юмор FM" являются подростки и молодежь 12-19 лет, а также мужчины 30-59 лет, уточняют в TNS. В эфире звучит музыка, а среди программ есть и "Наша Russia" — радиоверсия скетчкомов. Представитель ТНТ Валентина Киселева не смогла уточнить, продолжит ли канал в будущем году сотрудничество с "Юмор FM".
CCP будет бороться не столько за лидерство в развлекательном жанре, сколько вообще за молодежь, считает президент вещательной корпорации "Проф-Медиа" (управляет, в частности, NRJ и "Юмор FM") Юрий Костин, а за эту аудиторию борются и NRJ, и "Европа плюс", и даже "Русское радио".
Сергей Соболев, kommersant.ru
Источник: OnAir.ru
blog comments powered by Disqus