Анна Жуковская: «95% радиостанций в Украине работают для всех и никого одновременно»
«МедиаБизнес» продолжает подводить итоги уходящего года. О том, каким он был для украинских радиостанций, чего ждать от 2012 года, и кого можно по итогам 2011 года назвать крупнейшим рекламодателем радио - рассказывает Анна Жуковская, директор медиа агентства UMG.
- Анна, расскажите: какой активности Вы ждете от радиогрупп в следующем году?
- Однозначно в УМХ появится новая молодежная станция, о чем уже заявлял Валентин Резниченко (председатель правления радиогруппы УМХ - МБ). В ближайшее время также должно усилить свою сеть «Радио 24». Кроме того, могут произойти изменения и в ТАВРе, они всегда очень качественно относятся к отстаиванию форматов станций в рамках своего холдинга, а сейчас у них есть две предельно похожие станции – «Русское» и «Дача».
- Стоит ли ждать медиаинфляции на радио в 2012 году?
- Медиаинфляция однозначно будет, в 2011 она достигла 23-25%. В следующем году она, по нашим прогнозам, будет не меньшей.
- Кто, по итогам уходящего года, стал крупнейшим рекламодателем на радио?
- Если мы посмотрим на девять месяцев 2011 года по всей Украине*, то это будет группа компаний «Баядера», Украинский медиа холдинг, телеканал СТБ, GlaxoSmithKline, частное предприятие «Виктор и К», корпорация «Алеф», Киевский Витаминный завод, сеть магазинов бытовой техники Comfy, «Главспирт Экспорт» и корпорация «УкрАвто».
По итогам 2011 года, в список ТОР-10, скорее всего, попадут: сеть магазинов «Эльдорадо», закрытое акционерное общество «Еврокар», Berlin Chemie/Menarini Group и гипермаркет электроники «Технополис».
- Что принесет уменьшение квоты украиноязычного продукта. В связи с этим, в 2012 году могут появиться новые радиостанции?
- Квота не может повлиять на исчезновение станций. Была проблема с недостаточным количеством качественной музыки украинских исполнителей. Теперь эта проблема решена - ротация одних и тех же песен не будет такой частой.
- И все же каких радиоформатов сегодня не хватает украинскому слушателю?
- Аудитория сегодня в первую очередь ждет форматов, которые, к примеру, будут близки «мне сегодняшней и мне в моем студенчестве», а не «могу слушать я, моя мама, бабушка и мой сын». В это же время 95% радиостанций в Украине работают именно для аудитории в возрасте от 25 до 50 лет, которая на самом деле очень обобщенная – и все и никто.
*Источник: Коммуникационный Альянс январь- сентябрь 2011, размещение в сетевых блоках
Источник: «МедиаБизнес»
blog comments powered by Disqus