Валентин Резниченко: «В 2012 году повысится уровень доверия к радио как рекламному носителю»
«МедиаБизнес» продолжает подводить итоги уходящего года для различных медиа-каналов. В блиц-интервью председатель правления радиогруппы УМХ Валентин Резниченко делится своим взглядом на ситуацию на рынке и дает прогноз на 2012 год.
- Оправдались ли прогнозы по росту рынка?
-За десять месяцев текущего года общий объем рекламного времени, по данным мониторинговой компании Коммуникационный Альянс, несколько снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но, ввиду присутствующей в 2011 году положительной тенденции к увеличению доли сетевой радиорекламы, мы ожидаем, что в финансовом выражении прирост по итогам текущего года составит от 10% до 15%.
- А если говорить о радиостанциях группы?
- Свою долю на рынке увеличили «Авторадио», «Ретро FМ», а также приобретенная в этом году Радиогруппой УМХ радиостанция «Наше Радио». Таким образом, можно утверждать, что доля УМХ в объеме проданной рекламы, увеличилась не только экстенсивно, но и интенсивно.
- Какие события были знаковыми для отрасли в 2011 году?
- Первое – это приобретение Радиогруппой УМХ двух радиостанций: «Наше Радио» и NRJ, ранее принадлежавших ирландской компании Communicorp. Это позволило группе занять лидирующее положение по доле слушания радио в Украине и по Киеву. Также мы смогли значительно увеличить долю «Нашего Радио» по проданной сетевой рекламе, что дало нам возможность в 2011 году гораздо более успешно конкурировать с прошлогодним лидером – радиогруппой ТАВР.
Второе – это проведение конкурса открытых предложений на проведение измерений радиоаудитории в 2012 году. Выборка нового исследования (измерение радиоаудитории с 2012 года будет проводить международная исследовательская компания GFK) увеличена в полтора раза по сравнению с суммарной выборкой исследований MMI и DAR Kiev, которые использует радиорынок в настоящий момент. Также, в качестве преимуществ нового исследования можно отметить: а) отсутствие роллинга по сети, что даст возможность более адекватно сравнивать между собой данные разных волн и видеть рейтинги, помимо сети и Киева, еще по 5 городам-миллионникам; б) исследоваться будет только радиослушание, что значительно снизит нагрузку на респондентов.
На наш взгляд, новое, более качественное исследование в 2012 году повысит уровень доверия к радио как рекламному носителю.
- Озвучьте Ваш прогноз для отрасли на 2012 год.
- Эксперты предполагают рост рынка радиорекламы на 5–15%. При этом не стоит забывать о зависимости рекламного рынка от экономической ситуации в стране в целом. Как сложится финансовый год – покажет время, однако мы настроены оптимистично, и приоритетной для нас задачей является сохранить существующие позиции на рынке, а при благоприятной возможности – их улучшить.
Источник: «МедиаБизнес»
blog comments powered by Disqus