Часть радиорынка Украины недовольна расценками GfK
Радиокомитет, объединивший два крупнейших радиохолдинга по результатам конкурса, выбрал компанию «GfK» для проведения исследования радиослушания в Украине.В Радиокомитет вошли два медиа-холдинга: «УМХ» и «ТАВР». Компания «GfK» озвучила цены на проведение исследования радиоаудитории.
Сбор данных в пересчете на годовой контракт по Киеву обойдется заказчику в 80 тыс. грн, по всей Украине - 120 тыс. грн. В больших городах: Львов, Днепропетровск, Донецк, Харьков, Одесса, сбор данных обойдется по 40 тыс. грн за каждый город, по остальным «провинциальным» городам - ориентирован по 20 тыс. грн.
Полная цена проведения исследования радиоаудитории держится компанией «GFK» в секрете, но именно благодаря меньшей стоимости исследования «GfK» удалось выиграть конкурс. Ранее аналогичные исследования проводила компания «TNS Ukraine» и ежегодная стоимость исследования составляла 550-600 тыс. долларов. Компания «GfK» получила право проводить исследования на протяжении следующих трех лет.
Использование новой методики исследования day after recall (DAR) , которую собирается использовать компания «GfK», в конечном итоге привело к подорожанию стоимости исследования для заказчика, по сравнению с прошлым контрактом с «TNS Ukraine». Но «GfK» взялась за исследование той аудитории, которую раньше отказывалась предыдущая исследовательская компания.
Другая часть радиорынка, которая не вошла в Радиокомитет настроена категорически против привлечения компании «GfK» для исследования радиорынка. По мнению владельцев радиостанций, компания «GfK» не предложила ничего конкретного для заказчика, не предоставила каких-то сравнительных данных и расчетов, которые бы свидетельствовали, что «GfK» выполнит более качественное исследование, чем «TNS Ukraine», к тому же конченая сумма исследования получилась выше. Те радиостанции, которые не оплатят исследование компании «GfK», не будут отображаться в данных «GfK», эти радиостанции попадут в графу «Другие», и рекламодатели не смогут увидеть их данные. Доля «Других» на радиорынке Украины составляет около 18 %.
По устоявшемуся мнению, телефонные опросы позволяют достигать более обеспеченных слоев населения, которые и являются коммерческой аудиторией рекламодателей. В 2009 году рынок радиорекламы упал на 35 %. Рынок радио в 2010 году не спеша, но уверенно выходил из кризиса, радиохолдинги активно работали с аудиторией, но к докризисным рубежам так и не приблизились. За 2010 год прирост радиорекламы составил 20 % и дотянулся до 200 млн грн. По итогам 2011 года ожидается прирост, в среднем на 14 %.
«GfK Ukraine» - компания по маркетинговым и социальным исследованиям в Украине, котоаяе берет начало своей истории с 1995 года, когда была создана компания «Украинские опросы и исследования рынка - ЮСМ» В 1998 году созданная компания была приобретена компанией «GfK Austria». «GfK Ukraine» входит в международную исследовательскую сеть GfK Group. В компании «GfK Ukraine» работают свыше 170 штатных сотрудников, а также имеется штат интервьюеров в составе 1300 человек. В 2010 году во время выборов Президента Украины «GfK Ukraine» по заказу ICTV провела первый в истории компании экзит-пол.
corpnews.com.ua
Источник: OnAir.ru
blog comments powered by Disqus