Стандарты радиораздора?
Предложенные Радиокомитетом и GfK стандарты исследования радиоаудитории вызвали живую дискуссию уже в момент самой презентации 1 декабря. Компании-заказчики (пять членов Радиокомитета) вкладывают в исследования сумму, составляющую более половины бюджета. Остальные деньги GfK должна получить на вторичном рынке. Цена, условия получения и даже состав членов коллективного межотраслевого органа вызывают вопросы у участников рынка. Два крупнейших радио-холдинга, контролирующих около 60% рынка и три рекламных агентства формируют условия, по которым будут жить другие медиаагентства и радиокомпании. «МедиаБизнес» собрал мнения участников рынка о новой методологии.
Анна Жуковская, директор медиа агентства UMG:
- Анна, как Вы смотрите на цену и качество услуги, которую в качестве стандарта предлагает Радиокомитет?
А.Ж.: - У меня есть серьезные опасения, что бюджет на покупку исследований у нашей компании сильно вырастет. Плюс есть сомнения, что Радиокомитет сможет собрать деньги на вторичном рынке, как запланировали. Вторичного рынка у нас практически нет, и этот вторичный рынок не стал последнее время богаче. Есть замечания и по методике. Это исследование не даст измерения эффективности кампаний. И наконец, я обеспокоена тем, что при новом исследовании вряд ли увеличится показатель доли радиорынка. Стоило делать какой-то другой качественный шаг.
- Как вы оцениваете процедуру принятия решений на рынке?
А.Ж.: - У меня ощущение, что «без меня меня женили». И это касается не только новых стандартов измерений рынка. Странно, почему баинговые агентства не вошли в радиокомитет. Но ничего. Нас туда не позвали, но так как г-н Барановский сказал, что они открыты для новых участников, то мы будем подавать заявку. При всем уважении к трем агентствам, вошедшим в радиокомитет, по нашим оценкам доля радио в бюджетах этих агентств не дотягивает и до 3%. Хотелось бы увидеть в составе Радиокомитета больше членов. Состав органа должен расшириться за счет тех, для кого радио это основной бизнес, например, ТРК Люкс, Бизнес радио групп.
Валерий Глейзер, директор «Европа Плюс Киев»:
- Вы довольно активно участвовали в обсуждении инициатив Радиокомитета. Похоже, что вас не все устраивает в новой методике от GfK?
В.Г: - На презентации новой системы измерения радиоаудитории состоялся нормальный диалог. Судя по тем цифрам, которые они декларируют, то в принципе это может быть не дороже для нас, чем результаты предыдущих исследований. Я настроен на уменьшение цены. Все ведь зависит от рынка рекламы. Мы готовы заплатить 20 тысяч, но если рынок рекламы 3%, то где заработать такие деньги, чтоб заплатить за исследования? Если б рынок был 15%, то тогда другой разговор.
- Как сделать исследования GfK доступнее по цене?
В.Г.: - Может, имело бы смысл использовать меньшую базу для опроса, чтоб удешевить само исследование.
Александр Барановский, глава Радиокомитета (исполнительный вице-президент Группы АДВ Украина):
- Как Вы воспринимаете прозвучавшую во время презентации критику в вопросах ценообразования и методологии измерений?
А.Б.: - Это была не критика, а вопросы, которые вызывают новшества. Исследования позволят продавать радиостанциям свои ресурсы агентствам и рекламодатели. Безусловно, это должно вызывать вопросы. А мы должны объяснить, что исследователи и заказчики не заинтересованы в решении вопросов частного характера, а в развитии отрасли в целом.
- Каков размер бюджета исследования?
А.Б.: - Был проведен тендер, участвовали много компаний. Мы не можем раскрывать эту информацию и в рамках радиокомитета сохраняем конфиденциальность.
- Будут ли отражаться в рейтингах показатели небольших радиостанций, если он не будут покупать данные исследования?
А.Б.: - Существуют различные системы пакетов, которые подразумевают различную градацию.
- Вы сможете, как заказчик получить информацию по таким ТРК, которые не закупают исследования?
А.Б.: - Сможем.
- А другие агентства, которые будут покупать на вторичном рынке смогут ли получить тот же объем информации?
А.Б.: - Вопрос в том, какой именно они покупают пакет. Градация этих пакетов не до конца определена. На следующей неделе определяем и GfK будет договариваться и проводить презентации и общение с клиентами с обоснованием ценообразования.
- Вы сами удовлетворены концепцией исследования GfK?
А.Б.: - Мы удовлетворены. Но вопрос в том, как ее примет рынок. То есть, станет ли это единой валютой для формирования отношений с радиостанциями.
«МедиБизнес» приглашает всех желающих к конструктивному диалогу касательно стандартов исследования радиоаудитории.
Источник: МедиаБизнес
blog comments powered by Disqus