Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



На «Радио России» продолжается проект «Россия – на бис!»

10 ноября 2011

На «Радио России» продолжается проект «Россия – на бис!». Его цель – связать региональные театры с многомиллионной армией поклонников драматического искусства. Проект стартовал 1 октября. В этот день в эфире прозвучал спектакль «Вишневый сад», записанный на сцене Ростовского академического театра драмы имени Максима Горького. Радиопремьера удалась, хрестоматийная пьеса А.П. Чехова, известная каждому со школьной скамьи, поставленная уже сотни раз, тем не менее получилась оригинальной, современной, прочно удерживающей внимание слушателя.

Теперь на очереди – записанный в старейшем в нашей стране Ярославском драматическом театре имени Федора Волкова спектакль «Чертова дюжина». И совершенно логично то, что выходит он в эфир 13 ноября! Поставлен спектакль режиссером Александром Кузиным по пьесе, созданной по рассказам Аркадия Аверченко. Это значит, что все, кто настроит свои приемники на волну «Радио России» в этот день, в 20.10, встретятся с героями самых смешных историй, написанных классиком отечественного юмора.

Необходимо отметить, что одной из главных особенностей проекта «Россия – на бис!» является то, что все спектакли записываются в родных стенах, на до мелочей знакомой каждому актеру сцене. Правда, на ней нет декораций, а в зале нет зрителей… Так было и в Ярославле: черный провал сцены, микрофоны, клубки проводов, стол и несколько стульев. Однако автор пьесы «Чертова дюжина» Ольга Никифорова считает, что так намного лучше: «Декорации, излишне яркие костюмы порой мешают воспринимать текст. Радиотеатр, напротив, делает слова более емкими, выразительными. Пьеса доходит до слушателя без искажения. Ведь не секрет, что актеры – народ увлекающийся, в театре, под воздействием эмоций и публики, могут легко любой текст переиначить».

Без сомнения, в радиотеатре, где видеоряд не может пояснить, дополнить или исказить текст, произносимый актером, приобретают особый вес слова, интонация и музыка. Кстати, в «Чертовой дюжине» ее очень много. Композитор Игорь Есипович создал множество легких, талантливых, музыкальных фрагментов, сделавших спектакль еще более органичным и привлекательным.

Евгений Марчелли, главный режиссер и художественный руководитель Ярославского драматического театра, признался, что, получив предложение участвовать в проекте, не колебался в выборе спектакля: «Он был поставлен в прошлом году и еще очень молод и свеж. «Чертова дюжина» нам показалась наиболее приемлемой для формата записи на радио, потому что текст пьесы совпадает с ярким изобразительным рядом постановки. Есть спектакли, где произносимое сильно отличается от визуального, поэтому их трудно воспринять на слух. А этот легко адаптируется для радио».

Да, диалоги Аверченко, полные тонкого юмора самого высокого качества, который нисколько не устарел за прошедшие сто лет, явились прекрасной основой для блестящей игры актеров. Настоящим украшением радиоспектакля стала работа народной артистки России Натальи Терентьевой, заслуженных артистов России Игоря Сидоренко и Валерия Кириллова, актера Николая Шрайбера. Кстати, в основном в этом спектакле заняты молодые исполнители. А это значит, что Ярославский драматический театр, которому в прошлом году исполнилось 260 лет, полон сил и творческих планов. Его ценят и любят в родном городе. А теперь сможем узнать и полюбить и мы!

tribuna.ru

Источник: OnAir.ru

485

blog comments powered by Disqus

Радио


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI