Южноафриканское радио вполне способно передавать не только звуки, но и запахи, и ощущения
Южноафриканское радио вполне способно передавать не только звуки, но и запахи, ощущения. Такое впечатление невольно складывается, когда слушаешь радиостанцию "Классик ЭфЭм". Раз в неделю, по пятницам, ее вещание в рабочее время заканчивается совершенно уникальной передачей, которая представляет собой дегустацию и обсуждение качеств вин в прямом эфире.
Участники принимаются за это не отвлеченно, умозрительно, а вполне конкретно: они дегустируют, как правило, три сорта местного сухого вина и при этом делятся впечатлениями между собой и, естественно, с радиослушателями. В эфире слышно, как разливается душистый напиток, как эксперты делают глотки и причмокивают, "катают" порции по небу. Все это настолько ощутимо, что словно видишь происходящее, создается даже иллюзия, что ароматы и вкусовые ощущения доходят до тебя по радиоволнам.
Конечно, речь не идет о столь привычном для многих офисов в иных странах "возлиянии" по завершении рабочей недели. Пьянство вообще не характерно для южноафриканцев, тем более - для солидной аудитории "Классик ЭфЭм": средних и крупных бизнесменов, увлеченных классической музыкой, на исполнение которой приходится львиная доля. Да и дегустационная "норма" обычно не превышает 20 граммов. Тем более, что участие в "пробах по радио" принимают профессиональные дегустаторы, журналисты радиостанции и предприниматели.
Скорее, столь пристальное влияние к винам говорит о том, что качественные напитки стали одним из атрибутов образа респектабельного бизнесмена в ЮАР наряду с особняком, гольфом и лимузином. Хотя виноградную лозу в Южную Африку впервые завезли еще французы-гугеноты в 17-м веке, до недавних пор культура вина не получала должного развития. Только после выхода из международной изоляции в конце 20-го века круто изменилась ситуация - теперь страна стала одной из крупных винных держав. Достаточно сказать, что ежегодно издающийся справочник, перечисляющий производителей вина и культивируемые ими сорта, объем производства, фамилии владельцев и виноделов, занимает 300-400 страниц и стоит наравне с бестселлером. Разбираться и ценить вина, держать дома свой погребок, а то и коллекцию вин редкого урожая значит идти в ногу со временем и "держать марку".
Правда, как долго продержится эта мода - непонятно. Еще вчера южноафриканцам считалось невозбранным сесть за руль после нескольких бокалов, а то и бутылок вина: а как еще посещать рестораны, винные фермы, отправляться в гости. Бытовала даже шутка: "Экономьте воду, пейте вино". Но вот началась борьба с "зеленым змием", стали измерять уровень алкоголя в крови водителей и виновных в злоупотреблении подвергать уголовному преследованию. Теперь предлагается пользоваться такси или переходить на соки и минеральную воду. Так что, будет ли долог век уникальной радиопередачи - покажет время.
itar-tass.com
Источник: OnAir.ru
blog comments powered by Disqus