Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Диполь FM: опыт успеха региональной станции

30 марта 2011
Диполь FM: опыт успеха региональной станции

На радийном рынке Тюмени в настоящее время представлены более 20 радиостанций FM диапазона. Их можно разделить на две большие группы – сетевые радиостанции, такие как Европа Плюс, Русское Радио, Радио Шансон, и местные локальные станции – Диполь FM, Красная Армия, Радио 7, Априори. У сетевых радиостанций наполнением радиоэфира, созданием, так называемого, медиаконтента, выстраиванием сетки вещания, программированием, позиционированием занимается непосредственно головная организация. Сетевой партнер обычно берет на себя функции по реализации рекламного эфирного, промо-продвижение в городе вещания. Локальные тюменские радиостанции все эти вопросы решают для себя самостоятельно и, как показывают официальные данные, весьма успешно. По данным TNS Россия сетевые радиостанции собирают довольно большую аудиторию в возрастном сегменте 12+:

Первое место среди тюменских радиостанции собственного программирования занимает Диполь FM.

Практически никакого рекламодателя не интересуют слушатели всех возрастов, но обычно в своих презентациях представители радио используют лишь общие данные, соответствующие аудитории по возрасту 12+.

В отличие от радио на массовых телевизионных каналах можно вычленить программы, которые соответствуют интересам определенной возрастной аудитории. На радио же аудитория меняется в течение 30-40 минут, поэтому потенциального рекламодателя на радио должна интересовать именно направленность радиостанции на определенную аудиторию.

Основу аудитории по возрасту радиостанции Диполь FM составляют люди 25 — 34 лет. Но в отличие от других станций Диполь FM слушают и более молодые, и более зрелые люди. "Связано это с тем, что наша радиостанция направлена не на возраст, а на образ жизни слушателя. Вести активный образ жизни могут и люди, которым за 40, а в свою очередь пассивным можно быть и в 20. Так вот мы работаем на тех, кто "вертится" в любых условиях и в любом возрасте. А ведь именно эти люди являются основными потребителями товаров и услуг" - рассказывает директор радиостанции "Диполь FM" Михаил Малыгин. Кроме того, в отличие от ТВ, где для получения рейтингов используются технические средства, радио "измеряется" опросниками. При этом варианте исследований, безусловно, пользуются преимуществом давно работающие на рынке станции, они прежде всего приходят на ум. Но это не говорит, что их все респонденты слушают. В опросных формах исследований значительно сказывается инертность аудитории.

Лидерами в общих рейтингах (для всех слушателей) являются сетевые радиостанции. Возможности размещения рекламы в Тюмени на них ограничены предоставляемыми "окнами" в эфире. Основная масса рекламных сообщений выходит в рекламных блоках, где транслируется до 10-15-ти роликов. Но только в девяти городах России местные станции на равных конкурируют с сетевыми. Один из этих городов - Тюмень. Радиостанция Диполь FM — станция со 100% собственным программированием с большим количеством проектов в эфире, у каждого из которых может быть индивидуальный спонсор или партнер, при этом перед проектом звучит сообщение об этом партнере, а после него выходит рекламный ролик "в глубоком одиночестве". Согласитесь, что эффект от отдельно прозвучавшего ролика гораздо выше, нежели от ролика в блоке. Помимо этого наши ведущие всегда работают в прямом эфире и способны доводить в интересной игровой форме всевозможную дополнительную информацию о партнере того или иного проекта. Зачастую сетевые радиостанции, ограниченные хронометражем имеющегося рекламного блока, вынуждены на льготных условиях предлагать рекламодателям разместить короткие (до 10 секунд) рекламные ролики. С учетом того, что специально рекламу никто не слушает, эффекта на радио достигают ролики хронометражем от 15 до 30 сек. Причем и количество прокатов тоже имеет серьезное значение. Распыление бюджета на несколько радиостанций, когда на каждой из них вы получаете три проката в сутки, не позволит аудитории этих станций вас заметить. Лучше на одной, причем не менее пять выходов в сутки в течение двух недель. Это минимальный объем рекламы на радио, который вы почувствуете. Безусловно существуют и различные "хитрости", например размещение рекламы целый месяц, но через день.

Более чем за четыре года работы радиостанции Диполь FM в эфире появились проекты, которые пользуются популярностью у наших слушателей давно. Это утреннее шоу "Родственнички" и вечернее "Контора". Если вас интересует женская аудитория, то для них в нашем эфире работают две Иры с абсолютно противоположными взглядами на женские темы: любовь, дети, одежда и обувь, косметика, еда и другие. Это дневная программа "Без посторонних". В результате возможности нашего эфира становятся безграничными в пределах разумного. Главное определиться, что нужно отрекламировать и для кого. Но при этом нельзя нарушать баланс рекламы и интереса слушателей. Потому что главное, чтобы нас слушали, ведь только тогда будет работать реклама. С чем мы успешно справляемся.

Диполь FM любят за то, что наши ведущие ходят со своим слушателем по одним улицам, живут с ним в одном городе, они говорят с ним понятным и простым языком на актуальные для тюменцев темы. Отсюда открывается возможность для интегрированной рекламы, болееинтересной подачи информации чем просто ролик.

ВСЛУХ.RU

Источник: РАДИОпортал

755

blog comments powered by Disqus

Радио


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI