Радио Судана исследует аудиторию с помощью СМС-анкет
Радио Судана, начавшее работать в 2006 г, внедрило недавно мобильные технологии: для того, чтобы проверить, насколько оно достигает своей аудитории, и для того, чтобы получать отклики слушателей.
Фото с сайта http://20somethings.web.officelive.com/SudanMissiontrip.aspx
Джекоб Коренблум из SoukTel - компании, разработавшей оба мобильных сервиса, рассказывает, что задача этого сервиса, функционирующего в Найроби, Кении и Судане, - убедиться в том, что целевая аудитория слушает радиопередачи.
"Сила радио заключается в том, что оно достигает миллионов слушателей, но проблема в том, что Вы не знаете, слушают ли они Вас", - говорит Коренблум, - "Было очень важно получить отклики слушатеелй из Южного Судана".
ОПРОС
Для того, чтобы проверить надежность и четкость радиопередач, SoukTel разработал опрос для десяти регионов, в которых транслировались передачи Радио Судана. Раньше эти программы транслировались из Найроби по коротким частотам, но новая станция в Джубе использует сигнал FM.
Анкеты были подготовлены на английском и арабском языках: в список были включены вопросы о качестве звука программ (если качество звука низкое, это может стать причиной прерывания трансляции). Информация отправляется в основные радиоцентры, где эти данные изучают, чтобы выявить тенденции в перебоях и помехах и внести необходимые изменения. Опрос написан на PHP и SQL, интервьюеры получают анкеты с помощью СМС, т.е. им достаточно телефона.
По словам Коренблума, было необходимо убедиться в том, что все интервьюеры смогут провести опрос: "Наша платформа - это основание пирамиды, то есть все основано на СМС, Вам не нужны Java или Android... У многих интервьюеров очень простые телефоны, мы никого не просим покупать какую-либо дополнительную технику, они могут использовать абсолютно любой телефон".
Интервьюеры получают оплату за использование телефонной связи в начале месяца, чтобы они мог оплатить свои расходы. (Радио Судана - это проект некоммерческой организации Центр развития образования и получает финансирование USAID). Запуск проекта состоялся в начале сентября, опрос был проведен десять раз (во всех регионах).
Отзывы слушателей о программах
Вторая часть проекта мобильных технологий была начата в декабре: нужно было получить отзывы слушателей о программах. Поскольку Радио Судана транслирует очень разные программы от новостей до сериалов, было очень важно получить отзывы на передачи в разных жанрах, узнать что для них наиболее полезно.
Дикторы объявляли информацию об опросе во время разных передач, а пользователи могли отвечать с помощью СМС, затем некоторые отклики даже были зачитаны в эфире. Радио Судана транслирует передачи на 12 языках, но, по словам Коренблума, большинство ответов были на арабском языке, некоторые на английском.
По оценкам Коренблума, Радио Судана получило около 400 СМС-сообщений: некоторые из них Вы можете прочитать ниже (они переведены с арабского языка, имена респондентов удалены).
> "Это очень надежные новости. Я надеюсь на то, что Ваши новости услышат во всем мире, мы слушаем Ваши программы в долине Салех, очень хорошая слышимость".
> "Я люблю слушать передачи Радио Судана, потому что есть большой выбор программ, новости очень точные. Программа Sok Almawasera рассказывает о реальных проблемах и о нашей жизни. Спасибо программе Al-Asmo и спасибо Вашему каналу за все Ваши программы".
> "Прекрасный новостной канал. Надеюсь, что у Вас выступит представитель армии или лагерей, и Вы будете расширять свои программы. Пожалуйста, создайте программу, которую ведут беженцы".
> "Спасибо за передачи о Дарфуре: они отражают традиции и обычаи Дарфура очень реалистично".
Ответы слушателей помогают сотрудникам радиоканала определить, какие программы больше нравятся слушателям; они помогают спланировать будущие передачи как для граждан Судана, так и для диаспоры из Судана, проживающей в регионах, в которых транслируются передачи. Радио Судана предоставляет надежную информацию, которая достигает широкой аудитории.
"Нужно было организовать диалог между радиослушателями и создателями контента: мобильная связь очень в этом помогла", говорит Коренблум.
Статья была впервые опубликована на вебсайте партнера IJNet - PBS MediaShift's Idea Lab и переведена на русский язык с разрешения автора. Idea Lab - группа блогов, которые ведут инноваторы, работающие над изменением новостей сообщества в век электронных технологий. Все авторы выиграли гранты конкурса Knight News Challenge, которые помогли им реализовать новую идею или блог по теме, связанной с изменением новостей сообщества.
Ijnet.org
Источник: РАДИОпортал
blog comments powered by Disqus