Нижегородский радиорынок остается без местных станций
На прошлой неделе стало известно о продаже лицензии на частоту 107,8 FM ООО «Радио Приволжье» холдингу «Объединенные медиа». По данным газеты "Коммерсантъ", сделка состоялась еще в конце прошлого года. Как только ФКК утвердит новую конц епцию, вместо «Радио Приволжье» в Нижнем Новгороде начнет вещать Business FM. Вещание станции будет круглосуточным. Сейчас холдинг занимается формированием региональной редакции. Руководить подразделением будет генеральный директор телекомпании «Волга» и радиостанции «Радио Рандеву» Сергей Лаптев.
Кстати, «Радио Рандеву» (103,4 FM) остается единственной городской радиостанцией с собственным программированием (всего в регионе более 20 станций). Но и она сейчас ищет федерального партнера. По словам Сергея Лаптева, переговоры ведутся с ЗАО «Мультимедиа холдинг» (управляет радиостанциями сенатора от Курской области Виталия Богданова «Наше радио», Rock FM, Best FM, RU.FM, Ultra). «Наше радио» уже вещает в ночном эфире «Радио Рандеву», но пока в тестовом режиме. «Окончательное решение — будет это продажа или договор ретрансляции — акционеры примут ближе к маю», — пояснил господин Лаптев.
Таким образом, в регионе скоро не останется самостоятельных местных станций. Это может затормозить развитие радиожурналистики в регионе, считает шеф-редактор радио "Нижегородское Заречье" Карина Ерофеева:
"Для меня новость о продаже радио "Приволжье" стала неприятной. Это означает, что собственно регионального вещания в Нижнем Новгороде не остается. Это радио одно из самых молодых, но мне было симпатично. Хотя не сильно отличалось от остальных музыкальных радио, но все-таки пыталось внедрить и разговорные, и новостные программы. Это давало хоть минимальный шанс развития радиожурналистики. Я не думаю, что новое радио позволит региональным журналистам, каким-то образом проявить себя. По крайней мере, на других московских станциях (ретрансляторах - прим. "Радиопортала") местные журналисты делают лишь куцие "новости". Что касается наполнения "бизнес - новости" - трудно делать прогнозы. По мне, так музыкальные радио приелись, хочется умных разговоров и профессиональных комментариев, интересных людей в эфире. Насколько я не одинока - не мне судить. Послушаем. Но все равно тенденция прискорбная."
Руководитель Центра радиожурналистики Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского, директор школы-студии «Радиокласс» Светлана Новаторова считает, что исчезновения собственного программирования в Нижнем Новгороде следовало ожидать давно.
"Если говорить о сегодняшней ситуации в регионе с собственным вещанием, то, я считаю, что она складывается предсказуемо и закономерно - собственновещательные станции Нижнего Новгорода уже давно не выдерживают конкуренции с ретрансляторами, так как предлагают потребителю менее качественный, но гораздо более дорогой по себестоимости производства контент. Бизнес в сфере радиовещания в регионе делают московские станции топа 5, а остальные ретрансляторы, к сожалению, имеют заработки уровня малых предприятий, - для местного рекламодателя рынок аудиоСМИ в регионе менее привлекателен, чем рынок ТВ, бесплатных газет, рекламы в лифтах и на транспорте и даже рынок глянцевых журналов! В подобных "рыночных" условиях зарабатывать деньги локальным станциям, мне кажется, практически невозможно, а если учесть. что средний заработок эфирного сотрудника локальной станции составляет в месяц 250 евро, то легко объяснить низкий профессиональный уровень выдаваемого в эфир контента. Иногда, конечно, чудеса случаются, местные станции выдают в эфир приличный продукт . Но - как всегда в Нижнем - в этом случае главную роль играет позиция собственника, его желание видеть в радиостанции не игрушку для взрослых, а предприятие, понимать место этого предприятия на рынке итп, - в общем, его уровень профессиональной компетенции."
Между тем, в «Объединенных медиа» рассчитывают на долю аудитории в 3–4% и долю в 5–10% от общего объема местного рынка радиорекламы.
Источник: РАДИОпортал
blog comments powered by Disqus