Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Радио-2010: маленькие радости

31 декабря 2010

Рынок радио в 2010 году не переживал ни крупных потрясений, ни взлетов. Не спеша, но уверенно радиохолдинги выходили из кризиса, активно работали с аудиторией, но к докризисным рубежам так и приблизились. Впрочем, эксперты полагают, что о докризисном процветании вспоминать и вовсе не стоит: до него в ближайшем будущем все равно не дотянуться. В результате – плюс 15-20% к прошлому году, по оценкам игроков рынка.

Всяк кулик…
«Ровный посткризисный год», – так характеризует сезон 2010 Дмитрий Редька, руководитель отдела маркетинга Business Radio Group (Шарманка, Шансон, Ренессанс, DJ FM , Бизнес).
«В течение года мы были заняты сами собой: обновили формат Шарманки, активно продвигали этот бренд с августа, теперь расширяем ее целевую аудиторию до 45 лет», – рассказывает он, отмечая положительную динамику как в рейтинге, так и в денежном выражении, на других станциях компании:  DJ FM и Ренессансе.

Сергей Кузин, член правления «ТАВР Медиа» (Русское радио, Kiss FM, Хіт FM, Radio Roks) отмечает в качестве главного тренда – ни много ни мало, – успехи собственной станции Радио Рокс. «Без ложной скромности – но это действительно так. Оказалось, что рок-музыка, при правильном позицинировании, не меньшая ценность, чем, например шансон. Она привлекательна как для аудитории, так и для рекламодателей. И я не исключаю, что вслед за нашим успехом, в 2011 году у Радио Рокс появятся клоны».

А Елена Малышева, коммерческий директор радиогруппы УМХ (Авторадио, Ретро FM, Европа плюс, Радио Алла, Динамо, Джем FM) в качестве важных моментов уходящего года отмечает успехи радио «Алла», запущенного в кризисный год и создание креативной группы для работы с клиентами. По ее словам, такой проект увеличил продажи компании, но не называет конкретных цифр.

Но не для всех уходящий год был столь успешным. 8 декабря Нацсовет отказал АО «Оникс» (радио «Мелодия») в продлении срока действия лицензии и решил выставить 15 частот в 15 городах на конкурс. А спустя неделю Харьковский окружной административный суд запретил Нацсовету по вопросам телевидения и радиовещания совершать любые действия, связанные с объявлением конкурса на 15 частот радиосети «Мелодия».

Событие нейтральное – перефоматирование радио «Динамо»: оно перестало быть сугубо футбольным.


Копеечка к копеечке
 «Пока что радиорынок очень маленький. У нас в агентстве интернет уже обогнал радио», – признает
Александр Гороховский, гендиректор АИТИ/Сarat.

Рассуждая о том, какие медиа пострадают от стремительного наступления интернета, он разместил первыми в очереди именно радио. Аргумент  – сейчас почти любую радиостанцию можно послушать в онлайне. «Причем сейчас ведь появляются опции, которые позволяют не слушать рекламу на радио вообще. И тут у этого медиаканала могут возникнуть сложности»,  – обращает внимание г-н Гороховский.

Сергей Кузин не рассматривает интернет  в качестве угрозы. Во всяком случае, для собственного радио холдинга. «Слава богу, что рывок интернета не застал нас врасплох. Мы еще раньше начали реагировать на его проникновение. Так что я воспринимаю наступление интернета не только без горечи, но и даже с радостью», - говорит он.

По данным ВРК, объемы рекламы на радио в 2010 составили 200 млн грн. Увы, рост в процентах в сравнении с 2009-м,  не приводится, «в связи с изменением базы исследования».
По оценке же самих игроков рынка, рост рынка по итогам 2010 года – в среднем на 20%.

Для сравнения, денежная оценка украинского интернет-рынка в 2010 году, согласно ВРК - 280 млн грн.

Среди рекламодателей в лицах – алкогольные бренды, автопроизводители, мобильные операторы и - сами игроки медиа рынка. Разумеется, за скобки вынесем, что часть кампаний – частично или полностью бартерные.

По данным компании «Мониторинг СМИ Украины», в пятерке рекламодателей-лидеров третьего квартала - на первое место с четвертого поднялись «Национальные алкогольные традиции», вторую позицию занял УМХ («Авто и цены», «Деньги.ua», «Телескоп» и т.д.), за ними разместились Peugeot, «Киевстар GSM» и «Хит FM».

Не чужды радио рекламе и политические партии. Так, «Сильная Украина» и «Партия регионов» - в топ-15 рекламодателей того же третьего квартала.

По экспертным оценкам, по итогам 2011 года к лидерам по объемам рекламы на радио в Украине присоединятся сети фастфудов и бытовой химии.

Для сравнения, в соседней России, за 11 месяцев 2010 года радийный рынок вырос на треть. Прирост обеспечивался за счет прихода новых рекламодателей. Наиболее заметно выросли категории "торговые комплексы и сети", "банковские и финансовые услуги и инвестиции", "операторы связи", "медицина" , "развлечения и досуг". Напротив, просели относительно своих прошлогодних показателей "автопроизводители и дилеры", "риэлторы и строители" и "страховые компании".

Чем сердце успокоится
«Радио будет жить долго, – это дешевый и близкий к потребителю носитель. Но и влияние кризиса будет сказываться еще долго», – строит прогнозы Сергей Кузин.

По мнению Богдана Болховецкого, председателя правления «Нашего радио», больших иллюзий относительно выхода на докризисный уровень пока строить рано: он вряд ли будет достигнут даже по итогам 2011 года.

В цифрах перспективы 2011 выглядят так: 228 млн грн или +14% (прогноз ВРК).

Елена Малышева, прогнозирует оживление автомобильного и банковского сектора. «Положительная тенденция роста рынка в следующем году сохранится. Хотя тут надо учитывать, что это будет зависеть от экономической ситуации в стране. Хочется надеяться, что она порадует стабильностью», – полагает она.

А г-н Кузин полагает, что с рынка должны уйти малопонятные продукты (радиостанции, - ред), которых немало во втором-третьем эшелоне.

«Хочется, чтобы рынок стал более специализированным, двигался по пути к нишеванию, превращался в настоящее профессиональное сообщество. У нас сегодня нет джазовых, лаунжевых, станций альтернативного рока – это связано не только со стаффом, но и с теми, кто занимается бизнесом. Собственники, увы, зачастую ничего не понимают в радио и ориентируются не на профессионализм, а на самоудовлетворение», - обращает внимание он.

Источник: МедиаБизнес

763

blog comments powered by Disqus

Радио


Последние Популярные Коментируют

Темы форума