Молодая радио аудитория массово уходит в онлайн
В ходе исследования обнаружилось, что если еще 10 лет назад первым медиа, которое достигало 12-24 летних людей сутра, было именно радио, то в 2010 году молодежь намного чаще слушает не-радио музыку и сидит в интернете. Хуже радио себя чувствует только печатная пресса, у которой интернет откусил более чем весомый кусок аудитории.
Впрочем, телевидение тоже немного снизило свое влияние на молодежь, но опять же, исключительно из-за бурного развития интернет видео сервисов наподобие YouTube. Что будет с традиционным ТВ после запуска инновационного сервиса интернет-гиганта Google TV, остается только предполагать.
Тот же тренд наблюдается и в отношении медиапотребления молодой аудитории. К примеру, в 2000 году, подростки и молодежь ежедневно в среднем слушали радио на протяжении 2 часов 45 минут. Что же мы видим в 2010 году? Этот показатель упал до полутора часов, то есть почти в 2 раза. Вместе с тем, в интернете эта аудитория сидит уже не 1 час, как в 2000-м году, а почти 3 часа ежедневно проводит в сети.
Хоть и проникновение (покрытие) радио является практически универсальным (более 99% территории), за последнюю декаду в нашу жизнь стремительно ворвался целый ряд музыкальных сервисов, конкурирующих со старыми добрыми радиоволнами. В 2010 г., согласно исследованиям BridgeRatings, 36% респондентов в возрасте более 12 лет слушают интернет радио хотя бы раз в неделю, а 17% опрошенных слушают подкасты минимум раз в неделю.
"Что для русского смерть — немцу хорошо", — говорит известная пословица. Этожекасаетсяирадиосинтернетом. В то время как эфирное радио катится в пропасть, глубина которой с учетом все новых сервисов и услуг пока не слишком ясна, онлайн радиостанции стремительно набирают обороты. Так, популярность американского интернет-радиосервиса Pandora достигает 42% пользователей интернет в США. Еще около 30%пользователей слушают музыку на других интернет-сервисах. Таким образом, не менее 2/3 американской аудитории интернет используют это медиа для прослушивания музыки. В приведенной ниже таблице показан рост количества интернет-меломанов за последний год.
Так что эра FM-AM станций явно подходит к концу, хотя прогнозировать, что люди вообще когда-либо откажутся от такого привычного и простого способа распространения музыка как эфирное радио, вряд ли кто-то бы взялся. Но вот его доля, как и доходы традиционных радиовещателей, обречены на верное, но уверенное падение.
Источник: Broadcasting
blog comments powered by Disqus