Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Радио попало в Сеть

20 июля 2010
Радио попало в Сеть

Интернет-радиостанции уже нашли своего слушателя, но пока не могут убедить в этом потенциальных рекламодателей.

В Украине наблюдается настоящий бум Интернет-радиостанций - за последние пару лет их количество выросло в несколько раз. Новый формат интересует как инвесторов-новичков, так и крупные FM-станции, пытающиеся застолбить за собой место в глобальной Сети. Интерес к вещанию в виртуальном пространстве не случаен - в будущем оно может оказаться более перспективным, чем традиционный эфир. Но приток рекламных бюджетов на этот носитель пока сдерживает неразвитость рынка, в частности, отсутствие качественного мониторинга.

Виртуальный эфир
 
Активное развитие Интернет-технологий не обошло стороной и радиоэфир. В последнее время в сети появляется все больше Интернет-радиостанций. Еще пару лет назад таковых было порядка 40. На сегодняшний день, по оценкам владельца Интернет-радиоканалов RMX Radio, Radio Plus и Е Радио Виталия Чижова, в виртуальном эфире вещает около 100 стабильно работающих станций (помимо названных выше, это My radio, Radio Relax, Color Sound, I-radio и пр.)и еще почти такое же количество тех, кто перманентно уходит из рынка или выходит на него.

Руководитель компании ООО «РИА Мультимедиа», которой принадлежит проект myRadio.ua, Игорь Довбня поясняет данную тенденцию перспективностью рынка Интернет-радио. «Зачастую слушатели не могут удовлетворить свои музыкальные вкусы репертуаром, предлагаемым эфирными радиостанциями, которые транслируют преимущественно коммерческую музыку. У Интернет-радио выбор намного шире. Например, myRadio.ua вещает 50 музыкальных каналов самой разнообразной музыки», - поясняет эксперт. Виталий Чижов добавляет, что, если FM-станции строят свою программную политику, учитывая пожелания не только слушателей и рекламодателей, но и контролирующих органов (согласно распоряжению Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания, 50% музыкального репертуара должны составлять песни отечественных исполнителей), то в Интернете подобных ограничений нет, так как виртуальные станции не подконтрольны государственным органам. Кроме того, традиционные радиостанции ограничены выбором частот, поэтому стараются охватить как можно более широкую аудиторию, а Интернет-станции, не испытывая дефицита в каналах передачи данных, наоборот, являются узкоспециализированными, что, опять-таки, привлекает целевую группу слушателей.

Кстати, Украина лишь повторяет мировую тенденцию, где Интернет-радио активно развивается и уже вытесняет традиционное. К примеру, в Великобритании многие радиохолдинги отказываются от вещания в эфирном цифровом формате в пользу Интернета

Рекламная пауза

По данным компании Gemius, в апреле 2010 года аудитория украинского Интернета превысила  8 млн. чел. Как минимум, половина из них является потенциальными слушателями Интернет-радио. Сейчас динамике роста аудитории у Интернет-каналов может позавидовать любая FM-станция. Виталий Чижов говорит, что у них количество слушателей за пару лет выросло в несколько десятков раз - до 5 тыс. чел. в день даже при том, что компания практически ничего не тратит на продвижение. У эфирных каналов, начинающих вещать в виртуальном эфире и рекламирующих свои новые продукты на FM- волнах, аудитория еще выше и составляет 50-60 тыс. чел. в день.

Ссылаясь на данные компании  Google Analitics, Игорь Довбня утверждает, что аудитория myRadio.ua, по состоянию на июнь 2010 года, достигла отметки в полмиллиона пользователей в месяц. Понятно, что такое количество потенциальных потребителей не может не интересовать рекламодателей. Игорь Довбня отмечает, что доля рекламных бюджетов в сегменте Интернет-радио составляет порядка 1,5-2% от общего рекламного рынка страны (последний «весил» 145 млн.грн. в 2009 г., прогноз 2010 - 200 млн. грн.). Президент медиа-баинговой компании «ОРТ Медиа» Петр Куркчи считает, что Интернет-радио является более перспективным, чем эфирное, так как позволяет охватить  аудиторию  молодых людей с активной жизненной позицией, которую не так-то легко «поймать» на других медиа. Такие возможности интересны, прежде всего, рекламодателям, продвигающим продукты для молодежной аудитории, продавцов компьютерной техники и пр. Виталий Чижов добавляет к этому списку также развлекательные заведения, рестораны, кинотеатры и др.

«Основным преимуществом Интернет-радио является его доступность, оперативность в расстановке рекламы», - говорит Петр Куркчи. Среди плюсов можно отметить также доступные цены - многие интернет-станции предлагают размещение 30-секундного ролика всего за 8 грн. (у эфирных радиокомпаний средняя стоимость - 240 грн. по Украине). Но, как отмечает г-н Куркчи, у этого носителя есть и ряд недостатков, и, прежде всего, его неразвитость. С этим мнением согласен и Виталий Чижов, утверждая, что, как минимум, 50% проектов реализуются непрофессионалами. Нередко они даже не регистрируют предприятие, что позволяло бы им вести коммерческую деятельность, и даже не имеют банковского счета. Понятно, что при таких условиях станции становятся неинтересными ни солидным рекламодателям, ни медиа-байерам, ведь нередко рекламу на них можно разместить разве что за наличные средства или по бартеру. «Байеры начнут продавать интернет-радио при наличии прозрачных и понятных условий сотрудничества и при наличии спроса на этот носитель. Но пока собственники Интернет-ресурсов не будут его создавать, он вряд ли появится», - резюмирует Петр Куркчи. Тормозит этот процесс и отсутствие полноценных исследований Интернет-радио. Игорь Довбня рассказывает, что возможность мониторинга существует - таковой проводят Google Analitics и Gemius, исследования построены на онлайн-анкетировании. «Все игроки рынка интернет-рекламы - сайты, рекламные агентства, рекламодатели - доверяют данным этих компаний. Любая площадка может предоставить портрет своей аудитории (пол, возраст, образование, личный доход в грн./месяц.)», - утверждает он. Но заказывают подобные исследования лишь немногие станции, большинство может предложить рекламодателю лишь собственные данные, которые базируются на подсчете IP-адресов, с которых заходят на сайт станции слушатели. Понятно, что достоверность подобных данных весьма условна, что и заставляет потенциальных рекламодателей отложить размещение на интернет-радио до лучших времен.

Анастасия Фролова, sostav.ua

Источник: МедіаБізнес

1419

blog comments powered by Disqus

Радио


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI