Медиахолдинг «ПрофМедиа» готовится к частному размещению, отложив IPO на год
Как рассказали РБК daily в «Интерросе», IPO «ПрофМедиа» откладывается на год. Вместо этого, по словам знакомого с ситуацией источника, компания проведет частное размещение с последующим выводом этих акций на IPO. Речь может идти о продаже нескольким инвесткомпаниям 10% акций «ПрофМедиа». Стоимость пакета оценивается в 2,5—3 млрд руб.
Как стало известно, IPO холдинга «ПрофМедиа», намеченное на апрель этого года, откладывается на год. «В ходе подготовки к IPO стали очевидны другие варианты развития компании [«Проф-Медиа»]. В частности, мы получили несколько предложений от участников рынка по развитию «ПрофМедиа». Сейчас мы их рассматриваем», — говорит заместитель генерального директора холдинга «Интеррос» Лариса Зелькова. Отчасти по этой причине, по ее словам, было решено перенести на один год проведение IPO «ПрофМедиа». Тем не менее участников рынка, от которых поступили предложения по развитию медиахолдинга, г-жа Зелькова называть не стала.
Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что акционеры «ПрофМедиа» рассматривают возможность частного размещения с последующим выводом этих акций на IPO. По словам источника, предполагается распределить 10% акций холдинга между тремя - пятью инвесткомпаниями. В качестве потенциальных инвесторов рассматриваются компании «Ренессанс Капитал», «Тройка Диалог» и другие. По оценке ИК «Финам», стоимость 10% акций «ПрофМедиа» составляет 2,5—3 млрд руб.
Также Лариса Зелькова вчера подтвердила информацию о том, что медиахолдинг «ПрофМедиа» получил кредит от Сбербанка на 7 млрд руб. По какой ставке и под какой залог получен кредит, г-жа Зелькова рассказать отказалась, сославшись на конфиденциальность данных. Источник в «ПрофМедиа» говорит, что кредитная линия открыта на шесть-семь лет по ставке 12% годовых. «Привлеченные средства пойдут на развитие компании», — говорит источник. По его словам, «планов покупки новых активов у холдинга пока нет». По словам источника в одном из банков-андеррайтеров, решение отложить IPO компания приняла внезапно. Ранее планировалось, что «ПрофМедиа» разместит на LSE до 40% компании Profmedia Invest. Компания намеревалась привлечь около 1 млрд долл.
Холдинг «Проф-Медиа» управляет телеканалами 2х2, ТВ3, «MTV Россия», VH1, вещательной корпорацией «Проф-Медиа» (станции «Авторадио», «Юмор FM», Energy и «Радио Алла»), кинокомпанией «Централ Партнершип», сетью кинотеатров «Синема парк», интернет-холдингом Rambler Media и ИД «Афиша». Выручка компании в 2009 году составила 16,1 млрд руб., что на 4% больше, чем годом ранее. Стоимость «ПрофМедиа» эксперты оценивают в 2 млн долл.
АННА АНУФРИЕВА, НАТАЛЬЯ СТАРОСТИНА - РБК daily
Источник: OnAir.ru
blog comments powered by Disqus