Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



IPO медиахолдинга "ПрофМедиа" может быть отложено

22 марта 2010

Медиахолдинг "ПрофМедиа" в кризисном 2009 году увеличил выручку на 4%, до 16,1 млрд руб., повысив рентабельность бизнеса с 25 до 36%, следует из подготовленных к IPO материалов холдинга. Тем не менее ранее запланированное на эту весну размещение "ПрофМедиа", как утверждают источники "Ъ" в инвестбанках, может быть отложено. В нынешних рыночных условиях без дисконта продать акции на бирже не получится, объясняют аналитики.

В распоряжении "Ъ" оказались финансовые результаты по МСФО холдинга "ПрофМедиа" за 2009 год из материалов в рамках запланированного IPO. Ранее холдинг уже знакомил аналитиков со своими финансовыми показателями за 2006-2008 годы, правда, тогда они были в долларовом исчислении. В "ПрофМедиа" от комментариев отказались.

Медиахолдинг "ПрофМедиа" управляет телеканалами ТВ-3, MTV, 2х2, VH1, кинокомпанией "Централ Партнершип" (ЦПШ), сетью кинотеатров "Синема Парк", радиостанциями "Авторадио", "Юмор FM", Energy, "Радио Алла", ИД "Афиша" и интернет-холдингом Rambler Media. Головная Profmedia Invest Company Ltd на 100% принадлежит "Интерросу" Владимира Потанина.

В 2009 году выручка "ПрофМедиа" выросла на 4%, до 16,113 млрд руб., говорится в материалах. При этом рекламные сборы снизились на 4%, до 8,356 млрд руб., зато другие источники дохода увеличились на 16%, до 7,757 млрд руб. Объем всего отечественного рекламного рынка в прошлом году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), сократился на 26%, до 204,2 млрд руб. (с НДС). Три из шести подразделений "ПрофМедиа" — телеканалы, ЦПШ и "Синема Парк" — показали в прошлом году прирост выручки. Про положительную динамику этих дивизионов президент "ПрофМедиа" Рафаэль Акопов рассказывал в интервью еще накануне Нового года.

На ТВ "ПрофМедиа" опередил не только весь рынок, но и тех конкурентов, что раскрывают свои финансовые показатели. В целом расходы на телерекламу, по оценке АКАР, в 2009 году снизились на 18%, до113,7 млрд руб. Телеканалы "ПрофМедиа" заработали 4,881 млрд руб., что на 31% больше, чем в 2008-м.

Выручка по US GAAP публичного "СТС Медиа" (телесети СТС, "Домашний" и ДТВ) в пересчете на рубли выросла на 1%, превысив 16 млрд руб. А выручка РЕН ТВ, как следует из отчетности RTL Group (владеет 30% канала) в рублевом исчислении, и вовсе снизилась на 24%, до 3,7 млрд руб.

Кинокомпания ЦПШ в 2009 году стала представлять в кинопрокате американского мейджора Paramount. Во многом поэтому по итогам 2009 кинопрокатного года (закончился 29 ноября) доля фильмов ЦПШ в общем бокс-офисе, по данным журнала "Кинобизнес сегодня", выросла с 7,8% до 16,4%. Общие сборы фильмов ЦПШ в рублевом исчислении увеличились на 138%, до 3,84 млрд руб. (традиционно дистрибутор получает около 10% сборов). Но основным источников дохода ЦПШ является продажа телеконтента и авторские отчисления, признавалась ранее сама кинокомпания. Сопоставимых по всем видам бизнеса конкурентов, раскрывающих свои данные, у ЦПШ сегодня на российском рынке нет. Принадлежащая "ПрофМедиа" кинотеатральная сеть "Синема Парк", показав 49-процентный рост выручки, опередила весь рынок: по подсчетам журнала "Кинобизнес сегодня", весь бокс-офис увеличился только на 13%, до 23,4 млрд руб. (кинотеатры оставляют себе 50% сборов).

Снижение выручки радиовещательного бизнеса "ПрофМедиа" на 25%, до 1,52 млрд руб., сопоставимо с аналогичным показателем Европейской медиагруппы (ЕМГ; управляет сетями "Европа Плюс", "Ретро FM" и др.). Как указывает в своей отчетности французская медиагруппа Lagardere, выручка принадлежащей ей ЕМГ в 2008 году составляла €64 млн, в 2009-м — €39,7 млн. В пересчете на рубли падение составило 25%, до 1,75 млрд руб. Весь рынок радиорекламы в прошлом году, по данным АКАР, просел на 36%, до 9 млрд руб.

Зато заметно отстал от рынка "ПрофМедиа" в издательском бизнесе. Если общие доходы издателей журналов, по версии АКАР, упали на 41%, до 16 млрд руб., то ИД "Афиша" — на 56%, до 559 млн руб. Выручка ключевого игрока в этом сегменте — издательской группы АФС-ИМГ (журналы Elle, Maxim, телегид "Антенна-Телесемь") в 2009 году составила €114,4 млн против €190,9 млн годом ранее, указывает Lagardere (контролирует российскую группу). В пересчете на рубли падение составляет только 28%, до 5 млрд руб.

Наконец, снизил выручку на 17%, до 2,259 млрд принадлежащий "ПрофМедиа" холдинг Rambler Media, хотя общие расходы на интернет-рекламу в 2009 году выросли на 8%, до 19 млрд руб. Просто ключевой актив холдинга — портал Rambler — сдал свои позиции как поисковик. В январе прошлого года доля Rambler во всех поисковых запросах, по данным LiveInternet, равнялась 5,2%, в декабре — только 2,9%.

Лучшие чем по всему медиарынку в целом результаты "ПрофМедиа" в кризисном 2009 году свидетельствуют о способности менеджмента холдинга контролировать ситуацию, что должны оценить инвесторы, признает аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов. Тем не менее "ПрофМедиа" может отложить IPO, ранее запланированное на эту весну, утверждает один из инвестбанкиров, знакомый с ситуацией.

"Задорого сейчас разместиться "ПрофМедиа" вряд ли удастся: сейчас инвесторы в ожидании возможной второй волны кризиса, скорее всего, будут требовать дисконт",— полагает аналитик Дойче Банка Юлия Гордеева. На щедрые цены пока рассчитывать не приходится, согласен господин Белов.

Ранее предполагалось, что "ПрофМедиа" предложит инвесторам до 40% своей головной компании Profmedia Invest, исходя из оценки всего холдинга в $2-3 млрд. В феврале в интервью The Financial Times президент "Интерроса" Владимир Потанин заявлял, что в ходе IPO холдинг может привлечь около $500 млн. Выставленный на продажу пакет может быть сужен до 20-25%, уточняли тогда в инвестбанках.

Сергей Соболев - Газета «Коммерсантъ» № 48/П (4348)

Источник: OnAir.ru

768

blog comments powered by Disqus

Радио


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI