"Коммерсантъ FM" – "почему бы и нет"!
15 марта в 12.00 по Москве "Коммерсантъ холдинг" дал еще один росток – информационное радио ЪFM. Гендиректор медиахолдинга Андрей Галиев сказал: "Радио? – почему бы и нет". Мой редактор сказал: "Почему бы и нет" – в смысле, можно съездить. Все срослось. K2K отправился на презентацию FM-проекта, чтобы разделить радость "Коммерсанта" и проследить за завистью менее самодостаточных коллег.
"Коммерсанту" трудно не вызывать зависть. Холдинг и так был на подъеме, а теперь еще и на волне. Однако принимающая сторона, видимо, на иную реакцию и не рассчитывала. Основные руководящие единицы "Коммерсанта" не только с готовностью рассказывали, что все в шоколаде и у новорожденной радиостанции все будет тип-топ, но и абсолютно спокойно реагировали на придирчивые вопросы приглашенных к запуску.
Ведущим церемонии открытия и по совместительству главредом "Коммерсантъ FM" стал Дмитрий Солопов. Он говорил больше и охотнее коллег. Где-то на пятый раз я заметила, что он очень часто обращается к опыту "американских друзей" и пытается подобрать английские аналоги русским словам. Но это не помешало мне услышать его горячую уверенную речь о том, что "Коммерсантъ FM" "не имеет аналогов". Это all news radio – формат, взращенный на Западе полвека назад, но до сих пор не реализованный в России. Один из моих коллег в зале "уникальности радио "Коммерсанта" не заметил" даже после первых двух минут прослушивания.
Гендиректор ИД "Коммерсантъ" Демьян Кудрявцев немного порадовал публику, ждущую солидарности: "Я-то не считаю, что станция уникальна". Он пояснил: "Нет уникальных станций. Главное, чтобы люди, которые на ней работают, считали, что они делают уникальный продукт. "Коммерсантъ" – уникальная газета, потому что аудитория так к ней относится".
Дмитрий Солопов призвал ловить "непрерывный поток новостей". Подчеркнув, что если включить в данный момент, а еще лучше вечером Сити-FM или Business FM, то попадем "на то на се, но не на новости". "Сетка любой станции классична: нули, нули-тридцадки, нули-пятнашки. У нас нет выпусков новостей, они идут потоком", - продолжал главред, явно обещая оставить BFM с Носиком. "Войти в кровь информационного потока – наша задача", - добавил Демьян Кузнецов.
Для характеристики формата станции гендиректор "Коммерсантъ холдинга" Андрей Галиев использовал крылатое слово бывшего редактора Андрея Васильева ("мысленно он всегда с нами" – примечание Галиева): "Мы не должны допускать "прососов", неважно когда, главное, чтобы новость появилась".
О ротации новостей было отмечено следующее: "Нет, первой полосы как в газете – что произошло, то и сообщили". Журналисты ехидничали: неужели, это единственное отличие от газеты? Зачитывание заметок все-таки отменяется. "Коммерсантъ FM" не будет заниматься перечитыванием свежего номера".
Тем не менее, Демьян Кудрявцев торжественно пообещал: "Те звезды, которых вы знаете не в лицо, а в буквы, теперь вы будете знать их в голос. Сможете получать информацию из тех рук, которым вы привыкли доверять".
Кудрявцев представил свою концепцию: "Время жизни журналиста равно времени жизни новостей. Нет способа прерваться, кроме сна. Газета сбивает с этого ритма, когда сдается в печать, радио к нему возвращает. Для нас это школа, возможность изменить сознание наших журналистов".
По секрету гендиректор издательского дома рассказал, как "Коммерсантъ FM" заставит работать журналистов. Использовать желание славы, желание денег и знание, что в противном случае тебя уволят. Согласно штатному расписанию, на таких условиях на новой радиостанции будут трудиться 80 человек.
Заместитель главреда радиостанции Алексей Воробьев заметил: "У нас в редакции уже работают топовые журналисты радиостанций". Нельзя не согласиться. Многие журналисты пришли с "Сити- FM", "Бизнес- FM"… и руководители тоже. Например, Андрей Родионов и Алексей Воробьев с "Эха Москвы". Но Венедиктов остался там, поэтому старейшая в России информационно-разговорная радиостанция по-прежнему вне конкуренции.
Дмитрий Солопов уверен, что его радиостанция сможет побороться за аудиторию не только новостных радио, но и музыкальных - хотя бы на 3 минуты в час. Видимо, источники "Коммерсанта" настолько проверены и надежны, что радиослушатель готов будет переключаться с того же "Русского радио", чтобы окунуться в мир свежих новостей.
Формат радиостанции многообещающий, как я поняла. Забавно, что "Сити - FM" и "Бизнес - FM" не воплотили формат all news radio ни до, ни во время, ни после руководства Дмитрия Солопова. Нынешний главред ЪFM заявил, что "задачи этих радиостанций были совершенно другие, они тематически ориентированы. "Сити-FM" и "Бизнес- FM" – это из серии журнала "Охота и рыбалка". Они также фокусированно ориентированы, хотя там и может быть колонка общих новостей".
По словам Солопова, "те же "Вести-FM" для широких слоев". "Мы скромны, мы не претендуем на всероссийский охват, мы хотим быть интересны достаточно узкой аудитории в Москве", - сказал главред радиостанции. Гендиректор холдинга Андрей Галиев объяснил, почему "Коммерсантъ FM" ловят пока только в Москве: "С точностью до наоборот по отношению к истории 1812 года: с потерей Москвы не потеряна Россия. Чтобы состоялся этот проект, надо сначала взять Москву".
K2K поинтересовался, сколько в среднем времени радиослушатель будет отдавать новой волне. Алексей Воробьев в ответе немного слукавил: "Согласно исследованиям человек будет приходить к нам утром, в обед и вечером, слушая новости по 30-40 минут".
Андрей Галиев заявил: "Коммерсантъ", во всяком случае, на медиарынке не занимается благотворительностью. Разумеется, этот проект самоокупаем. Мы надеемся, что 11-й год позволит вывести его на рентабельность".
"Московский радиорынок представляет из себя дикую кашу", - сказал он в продолжение. Видимо, "Коммерсантъ холдинг" решил в нее вмешаться и заварить свою. Благо топор, крайне необходимый для каши в виде бренда "КоммерсантЪ", у радиостанции уже есть.
Вера Филиппова - www.k2kapital.com
Источник: OnAir.ru
blog comments powered by Disqus