Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



ВЦИОМ провел исследование радио-рынка Удмуртии

29 января 2010

В декабре 2009 года авторитетная государственная компания «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ) провела исследование аудитории радиостанций города Ижевска, сообщает www.Udm-info.ru. ВЦИОМ впервые привлекался в Удмуртии для этой работы; до сих пор специализированное исследование проводилось компанией TNS. Последнее исследование датировано осенью 2007 года. За минувшие два года местный рынок претерпел серьезные изменения. Из эфира исчез ряд радиостанций - «Maximum», «Эхо Москвы», «Радио NRJ», появились «Дорожное радио», «Юмор ФМ», "Маяк-FM". Ожидался приход в Удмуртию и "Вести ФМ", «Детского радио» и «Радио Алла», но пока позывные этих радиостанции не звучат в местном эфире. Но и те, кто пришли, устроили серьезный «передел» среди ижевской аудитории.
ВЦИОМ проводил исследование аудитории радиостанций с сегментацией по полу, возрасту, образованию, уровню дохода и профессиональной принадлежности. Кроме того, определялись предпочтения слушателей к музыке, ведущим эфира, рекламе на радио. Также исследователи выяснили, когда и где горожанам удобнее всего слушать радио.
Как показало исследование ВЦИОМа, от 20 до 27% опрошенных жителей Ижевска с той или иной периодичностью слушают Europa Plus, «Русское радио», Ретро ФМ, DFM. Что удивительно, их серьезно потеснили «новички» - «Дорожное радио» и Юмор ФМ. Кстати, «Дорожное», которое звучит в Ижевске всего полгода, достигло уровня «Ретро ФМ» и стало лидером по количеству привлеченных слушателей среди аудитории от 36 до 50 лет. Чуть меньше 20% респондентов всех возрастов слушают «Наше радио» и «Record». На остальные радиостанции приходится не более 15%.
Изменились и самые популярные «радио-точки». В настоящее время 64% от всех слушателей включают радио дома, еще 34% - на работе или учебе; кроме того, в личном транспорте слушают радио 27% опрошенных. Появилась и новая строчка – до 14% респондентов признались, что вынуждены слушать радио в общественном транспорте. На улице, даче, в кафе или других местах слушают радио менее 10% радиослушателей.
В категории рейтинга «профессия» также выявлены серьезные расхождения в предпочтениях слушателей, в зависимости от их социальной роли в обществе. Так, к примеру, среди руководителей предприятий и подразделений больше слушателей «Дорожного радио», затем, с большим отрывом, следуют «Ретро ФМ», «Наше радио», «DFM» и «Европа плюс», в зависимости от уровня менеджера. Очевидно, что профессия определяет и уровень дохода слушателей той или иной радиостанции: перечисленные выше радиостанции притянули к себе слушателей с самым высоким уровнем дохода на одного члена семьи, причем, лидирует в этом «Дорожное радио». «Хит ФМ», «Адам», «Русское радио» и «Моя Удмуртия» по этому показателю оказались аутсайдерами.
В силу возрастных и иных социометрических характеристик, слушатели разных радиостанций продемонстрировали и различное отношение к рекламе. По данным ВЦИОМа, для 30-45% слушателей «Нашего радио», «Моей Удмуртии», «Маяка» реклама является раздражающим фактором; только 8-10% аудитории этих радиостанций оценивают ее как реального помощника в выборе услуги. Позитивнее настроены к рекламе слушатели «Дорожного радио» - более 20% воспринимают ее как «помощника»; также меньше (20-25%) оценок рекламы как «раздражающего фактора» на этом радио и радио «Ретро ФМ». Остальные 40-60% всей радиоаудитории воспринимают рекламные сообщения нейтрально.

Источник: OnAir.ru

1526

blog comments powered by Disqus

Радио


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI