О том, что структуры Михаила Прохорова рассматривают возможность покупки одной из московских радиостанций, известно трем топ-менеджерам радийного рынка. «Переговоры ведутся», — знает один из источников. По информации одного из них, Михаила Прохорова, в частности, интересует покупка «Русской службы новостей» (РСН). «С ними тоже был разговор», — утверждает топ-менеджер одной из радиостанций.

В «Русской медиагруппе» (владеет РСН) не ответили на письменный запрос. Главный редактор РСН Сергей Доренко «спокоен» относительно возможной продажи станции. «Я абсолютно спокоен относительно этого, возможно, виртуального события, поскольку меня никто спрашивать не станет в любом случае. Я не веду никаких переговоров, а работаю как вол на водокачке», — отметил он.

Представители «Онэксима» не подтверждают информацию о переговорах по покупке РСН. «Мы пока не покупаем ни «Первый канал», ни НТВ, ни РСН», — шутит сотрудник «Онэксима». Но по его словам, инвестгруппа Михаила Прохорова получала предложения о покупке радиостанций. «Но люди часто выдают желаемое за действительное», —резюмировал представитель «Онэксима».

Советник генерального директора «Онэксима» Юрий Ровенский говорит, что «фонд все время занимается подбором различных вариантов для инвестиций». «У Михаила Прохорова были и остаются идеи расширять свои медийные активы помимо РБК, — признает он. – Но сейчас это скорее перспектива 2010 года. Сначала надо закончить существующее дело, а на это, по моим оценкам, может уйти еще несколько месяцев».

«Онэксим» ведет переговоры о приобретении контроля в медиахолдинге РБК. 21 июля группа договорилась о покупке контрольного пакета акций РБК за $80 млн, а 28 июля РБК и «Онэксим» направили кредиторам РБК совместное предложение по реструктуризации долга компании, предусматривающее переход в собственность «Онэксима» 51% акций РБК. Фонд Михаила Прохорова уже владеет медиагруппой «Живи», развивающей журналы, интернет-проекты и телевидение.

«Определенной цены на радиостанции сейчас нет, потому что нет сделок, хотя предложение существует», — считает советник генерального директора «Объединенных медиа» Егор Альтман. «Докризисные сделки заключались по цене около $15 млн, хотя в этих данных можно сомневаться», — напоминает он. По оценкам Егора Альтмана, сейчас цена отдельной радиостанции может составлять порядка $6 млн.

В июле владелец Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин приобрел 100% холдинга «Объединенные медиа» за $23,5 млн. В холдинг входят радиостанции Business FM, «98 хитов», интернет-СМИ BFM.ru, BFMGazeta.ru и рекламное агентство. «Учитывая диверсифицированность активов, цену за «Объединенные медиа» нельзя назвать завышенной», — считает топ-менеджер одного из радиохолдингов. «Сейчас готовы участвовать в переговорах многие. Особенно это касается активов из нижней части рейтинга», — добавляет он.

По данным TNS Россия за апрель—июнь 2009 года, московская аудитория РСН составляла 392,6 тыс. человек. Это больше, чем у информационных станций Business FM, «Сити-FM» и «Вести FM».

Коммерческий директор издательского дома «Коммерсантъ», участвовавшего в переговорах по покупке «Объединенных медиа», Павел Филенков считает, что в условиях невысокого спроса на активы Михаилу Прохорову будет «довольно просто» реализовать желание приобрести радиостанцию. «Предложение на рынке большое. Цена покупки для неприбыльной станции сейчас складывается из стоимости лицензии и основных фондов, то есть не превышает $10 млн», — уверен он.

В начале 2009 года в «Русской медиагруппе» проводилась реструктуризация активов. «Мы вычищаем компанию от ситуации, когда к ней могли бы быть какие-то вопросы. Она должна быть прозрачной с точки зрения аудиторов, налоговиков, акционеров», — говорил Сергей Кожевников в интервью Infox.ru. В частности, было ликвидировано ЗАО «Русская служба новостей», осуществлявшее функции информационного агентства.

Павел Белавин