Владимир Лисин покупает радио Business FM
Владелец Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин договорился о покупке 100% холдинга "Объединенные медиа" (основной актив — радио Business FM) у Аркадия Гайдамака и топ-менеджеров за $23,5 млн. Бизнесмену уже принадлежит газета "Газета" и группа "Румедиа", включающая радио- и телестанции в Липецке. Будут ли все эти активы слиты в одну компанию, пока не ясно, а сами по себе "Объединенные медиа" смогут окупиться, по подсчетам экспертов, не раньше чем через пять лет, пишет "Коммерсантъ".
О том, что структуры господина Лисина завершают сделку по приобретению 100% "Риндек Групп Лтд" (единственный владелец ООО "Объединенные медиа"), "Ъ" рассказали два медиаменеджера. По данным одного из них, цена покупки определена в размере $23,5 млн. Источник в окружении Владимира Лисина подтвердил это.
Главный редактор Business FM и совладелец "Объединенных медиа" Дмитрий Солопов отказался от комментариев. Представитель НЛМК Евгений Лукашевич вчера вечером не отвечал на телефонные звонки.
Совокупные инвестиции Аркадия Гайдамака в "Объединенные медиа" оцениваются примерно в $30 млн, но рыночную стоимость холдинга в прошлом году гендиректор компании Даниил Купсин называл в пределах $80-100 млн. С начала года цена резко снизилась — примерно до $25 млн. За такую сумму "Объединенные медиа" предлагались, например, холдингу "Коммерсантъ".
Гендиректор Европейской медиагруппы Александр Полесицкий считает, что "справедливая цена сделки должна была быть на 30-40% ниже, в районе $15-17 млн". "Сейчас рынок переживает эффект маятника. До кризиса цена радийной частоты была неоправданно завышена — она могла составлять $15 млн. Сейчас цены, наоборот, занижены — на рынке называют цифры до $2 млн. В такой ситуации сделка по продаже "Объединенных медиа" просто великолепна для продавцов",— согласен гендиректор News Media Radio Group Михаил Зотов.
По словам Даниила Купсина, выручка "Объединенных медиа" даже в первом, провальном для СМИ, квартале 2009 года выросла на 10%. Согласно данным TNS Global, если в сентябре—ноябре 2008 года доля радио Business FM в аудитории слушателей старше 12 лет в Москве достигала 1,1%, то в декабре 2008 — феврале 2009 года она увеличилась до 1,4%, а с февраля по май 2009 года составила 1,3%. Топ-менеджеры крупных радийных холдингов уверены, что инвестиции Владимира Лисина в убыточный холдинг окупятся не раньше чем через пять лет.
Источник: Broadcasting
blog comments powered by Disqus