Чем привлекает слушателей Интернет-радио?
В последние годы соревнование между аналоговым и цифровым вещанием явно выигрывает последнее. Это не удивительно - растет уровень бытового комфорта. Все больше людей, покупая мебель для дома или бытовую технику, готовы переплатить, чтобы получить лучшее качество. И, конечно же, установив в квартире качественный телевизионный или радиоприемник, никому не хочется получать на выходе картинку или звук низкого уровня. Поэтому многие радиостанции переходят на цифровую систему вещания.
Однако специфика российского музыкального радиовещания такова, что далеко не все меломаны могут услышать по FM-радио то, что им действительно было бы интересно. Несмотря на то, что музыкальных программ сегодня огромное количество, большинство из них дублируют друг друга, причем не только одними и теми же исполнителями и песнями, но и одинаковой рекламой про те же самые компьютерные столы или кухонные комбайны. Несколько выделяются на этом фоне появившиеся в последнее время джазовые станции, но и они передают, в основном, мэйнстрим, удовлетворяя потребности исключительно поклонников этого вида музыки. Любители же кантри или блюза постепенно переходят на Интернет-радиостанции.
Интернет-радио, по мнению ряда экспертов, вообще может в скором времени вытеснить традиционное. Сетевые радиостанции управляются и ведутся, как правило, одним человеком или несколькими людьми, что позволяет им быстрее реагировать на происходящее в музыкальном мире - не требуется никаких согласований для изменения репертуарной сетки, упрощается диалог со слушателями. Затраты на такую станцию тоже минимальны. Как правило, изначально она затевается группой энтузиастов, у которых уже есть все необходимое - достаточной мощности компьютер и коллекция музыки. Результатом подобной минимизации расходов становится практически полный отказ от рекламы, что значительно повышает привлекательность Интернет-радио.
Минимальная коммерциализованность вещающего он-лайн радио имеет еще один важный аспект. Не секрет, что ротация FM-радиостанций платная, исполнители или их продюсеры оплачивают свое присутствие в эфире, что закрывает его для молодых и небогатых артистов. Владельцы же Интернет-радио, наоборот, заинтересованы получать больше интересных музыкальных новинок и с удовольствием выпускают в эфир начинающих исполнителей безо всяких проплат. А это, в свою очередь, привлекает внимание меломанов - любителей новинок.
Источник: РАДИО Портал
blog comments powered by Disqus