Анна Милейкова (Русская Медиагруппа): радио как оперативный воздушный элемент, по всей видимости, быстрее восстановится
— Конечно, кризис отразился, этого нельзя отрицать. Кризис заявил о себе в Москве уже в октябре-ноябре прошлого года, а в январе-феврале 2009 года дошел до региональных городов. Некоторые из них, например город Новосибирск, потерял 40% рынка.
Чтобы пережить этот нестабильный экономический период и не потерять рекламодателей, в Москве между радиохолдингом "Русская Медиагруппа" и вещательной корпорацией "Проф-медиа" (ВКПМ) был создан "Радио Альянс", объединющий рекламные продажи радиостанций партнеров.
В городах мы точно так же сотрудничаем с нашими бывшими конкурентами, а ныне партнерами. Перепрофилировались сейчас все, и ясно виден переход от работы с рекламными агентствами к работе с так называемыми мелкими клиентами, которые теперь для нас являются крупными.
— Радиостанции каких форматов, на Ваш взгляд, наиболее уязвимы в условиях финансового кризиса?
— Первые, у кого снимали рекламные кампании, - это радиостанции, которые были ориентированы на молодежный сегмент. Они оказались наиболее уязвимыми и незащищенными в период финансового кризиса.
Крупные рекламодатели, такие как "МегаФон" и "Билайн", автомобильные салоны, рассчитанные на продажу недорогих автомобилей, ушли от больших сетевых станций, сняли свои бюджеты с радио и перевели их на телевидение. И если мы что-то имеем сейчас, то это "остатки с барского стола".
Но радует то, что радио - это самый быстрый носитель информации. Если на телевидении существует план и расстановка, то радио может работать день в день.
И поэтому радио, как оперативный воздушный элемент, по всей видимости быстрее восстановится. Мы уже на старте и ждем, когда же к нам обратятся!
— Усугубит ли кризис кадровые проблемы на радио или поспособствует их решению?
— Как и в других сферах, на радио кризис привел к сокращению, при котором в основном пострадали отделы маркетинга и пиар. Сократилась доля денег на пиар-акции. Сейчас, конечно, ищем другие варианты работы, например через BTL-акции или совместные проекты со спонсорами.
Маркетинг пострадал настолько, что мы в этом году отказались от многих исследований, которые раньше заказывали у TNS Gallup. Особенно это отразилась на исследованиях в регионах.
Вернуться к работе с этими данными для нас очень важно, поскольку именно на их основании мы оперативно можем увидеть, какую станцию подтянуть или где поменять формат.
— Какими, по Вашему мнению, могут быть последствия финансового кризиса в сфере развития техники и технологий радио?
— Переход на "цифру" откладывается на долгий период времени. Пока продолжаем работать по-старому, то есть в FM-и УКВ-диапазоне. По остальным моментам - все настолько устоялось, что единственные изменения могут проходить только во внутренней программной модернизации и эфирной сетке.
— Каких положительных изменений на рынке Вы ожидаете в этом году?
— Как и вся страна, мы ждем не дождемся, что кризис наконец-то закончится!
Но уже сейчас есть ощущение, что во многих городах мы достигли того самого "дна", от которого можем оттолкнуться и идти вверх. Наша экономика не стала дальше углубляться в кризис, что позволяет увидеть свет в конце туннеля.
Здесь нужно отметить, что кризис больше повлиял на моральное состояние людей и с этой стороны надо быть более готовыми к дальнейшим изменениям, скорее, в лучшую сторону!
А потом... вы же знаете слоган нашей ведущей радиостанции "Русское Радио": "Все будет хорошо!".
Источник: Broadcasting
blog comments powered by Disqus