Радиоволны стихли
Продажи рекламы на радио в 2008 году сократились на 6%
Российский рынок радиорекламы в 2008 году упал впервые за последние десять лет. По подсчетам экспертного совета при Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), куда входят крупнейшие радиокомпании, продажи рекламы в отрасли в прошлом году сократились на 6%, до 14,78 млрд руб. В кризисном четвертом квартале рекламные сборы радийщиков сократились даже в регионах, где до октября наблюдался рост продаж.
По подсчетам экспертного совета при НАТ, объем продаж московской рекламы, включая так называемую федеральную (транслируется из столицы в регионы), составил в четвертом квартале 2008 года 2,03 млрд руб., что на 27% меньше, чем за аналогичный период 2007 года. В регионах за этот период продажи упали на 17%, составив 2,4 млрд руб. Весь рынок радиорекламы в октябре-декабре упал на 22%, до 4,43 млрд руб.
По итогам года московский рынок радиорекламы также показал падение в 15%, а регионы — небольшой рост, составивший 2,6%. В итоге за год рынок упал на 5,86%, до 14,78 млрд руб. Последние несколько лет его прирост стабильно составлял 23-25%.
Продажи радиорекламы в Москве падали с самого начала 2008 года. Основной причиной этого считалась 50-60-процентная медиаинфляция на телевидении, в результате чего крупные рекламодатели вынуждены были сократить расходы на радио. Так, в первом полугодии 2008 года московские продажи впервые за последние десять лет сократились на 5% по сравнению с январем-июнем 2007 года, до 3,04 млрд руб. В третьем квартале падение продолжилось и составило 12% (общероссийский рынок увеличился на 2% только благодаря продажам в регионах, которые выросли на 15%).
По оценкам главы компании "Выбери радио" (объединяет 56 станций в регионах) Константина Лиходедова, в четвертом квартале существенно сократили бюджеты такие категории, как недвижимость, банки, автомобили. Глава компании "Медиа Плюс" (сейлс-хаус "Европейской медиагруппы") Мария Смирнова и вице-президент по работе с клиентами вещательной корпорации "Проф-медиа" Олег Осташевский отметили, что ситуация в разных регионах была неравномерной. "Если, например, Самара в четвертом квартале показала даже небольшой рост, то падение продаж в Екатеринбурге составило 10-15%, а в Перми, где основными рекламодателями были автодилеры,— более 30%",— поясняет госпожа Смирнова.
По ее оценкам, доля радио на медиарекламном рынке страны в прошлом году упала примерно с 7 до 5%. "Думаю, что если в 2009 году падение рынка составит 15%, и мы, таким образом, вернемся на уровень 2006 года, это будет позитивный результат",— отмечает она. По прогнозам гендиректора рекламного агентства "Граммофон" (сейлс-хаус "Русской медиагруппы") Михаила Кулешова, падение рынка уже в первом квартале может составить 30%.
Сейчас расценки на стандартную двухнедельную рекламную кампанию на радио составляют столько же, сколько в прошлом году стоило подтвержденное на весь год размещение, отмечает управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский. "То есть радиохолдинги предлагают сейчас колоссальные скидки, чтобы хоть как-то привлечь рекламодателей",— поясняет он. По оценкам господина Осташевского, уровень скидок по некоторым радиостанциям на рынке повысился и достиг уже 50-60%. "Мы не должны увлекаться скидками: после скидок, которые были в 1998 году, мы еще несколько лет возвращались к нормальным отношениям с крупными клиентами",— напоминает он.
В кризис рекламодатели отдают предпочтение тем медиа, где ниже стоимость 1 тыс. контактов (CPT — условный показатель, позволяющий сравнивать расценки на рекламу в разных медиа), указывало агентство Initiative в своем отчете, посвященном влиянию кризиса на отечественный рекламный рынок. По итогам 2008 года CPT на ТВ составил $3, на радио — $7. При этом, как отмечают в Initiative, радио зачастую используется как дополнительная поддержка, а его высокая фрагментация не позволяет охватить максимально широкую аудиторию. На радио традиционно высока доля тех категорий рекламодателей, которые оказались наиболее чувствительны к кризису ликвидности, отмечают в Initiative. Так, доля категории "Финансы" в общих доходах радиовещателей составляет 10%, торговых организаций — 11%, автопроизводителей — 6%.
Ольга Ъ-Гончарова, Сергей Ъ-Соболев - КоммерантЪ
Российский рынок радиорекламы в 2008 году упал впервые за последние десять лет. По подсчетам экспертного совета при Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), куда входят крупнейшие радиокомпании, продажи рекламы в отрасли в прошлом году сократились на 6%, до 14,78 млрд руб. В кризисном четвертом квартале рекламные сборы радийщиков сократились даже в регионах, где до октября наблюдался рост продаж.
По подсчетам экспертного совета при НАТ, объем продаж московской рекламы, включая так называемую федеральную (транслируется из столицы в регионы), составил в четвертом квартале 2008 года 2,03 млрд руб., что на 27% меньше, чем за аналогичный период 2007 года. В регионах за этот период продажи упали на 17%, составив 2,4 млрд руб. Весь рынок радиорекламы в октябре-декабре упал на 22%, до 4,43 млрд руб.
По итогам года московский рынок радиорекламы также показал падение в 15%, а регионы — небольшой рост, составивший 2,6%. В итоге за год рынок упал на 5,86%, до 14,78 млрд руб. Последние несколько лет его прирост стабильно составлял 23-25%.
Продажи радиорекламы в Москве падали с самого начала 2008 года. Основной причиной этого считалась 50-60-процентная медиаинфляция на телевидении, в результате чего крупные рекламодатели вынуждены были сократить расходы на радио. Так, в первом полугодии 2008 года московские продажи впервые за последние десять лет сократились на 5% по сравнению с январем-июнем 2007 года, до 3,04 млрд руб. В третьем квартале падение продолжилось и составило 12% (общероссийский рынок увеличился на 2% только благодаря продажам в регионах, которые выросли на 15%).
По оценкам главы компании "Выбери радио" (объединяет 56 станций в регионах) Константина Лиходедова, в четвертом квартале существенно сократили бюджеты такие категории, как недвижимость, банки, автомобили. Глава компании "Медиа Плюс" (сейлс-хаус "Европейской медиагруппы") Мария Смирнова и вице-президент по работе с клиентами вещательной корпорации "Проф-медиа" Олег Осташевский отметили, что ситуация в разных регионах была неравномерной. "Если, например, Самара в четвертом квартале показала даже небольшой рост, то падение продаж в Екатеринбурге составило 10-15%, а в Перми, где основными рекламодателями были автодилеры,— более 30%",— поясняет госпожа Смирнова.
По ее оценкам, доля радио на медиарекламном рынке страны в прошлом году упала примерно с 7 до 5%. "Думаю, что если в 2009 году падение рынка составит 15%, и мы, таким образом, вернемся на уровень 2006 года, это будет позитивный результат",— отмечает она. По прогнозам гендиректора рекламного агентства "Граммофон" (сейлс-хаус "Русской медиагруппы") Михаила Кулешова, падение рынка уже в первом квартале может составить 30%.
Сейчас расценки на стандартную двухнедельную рекламную кампанию на радио составляют столько же, сколько в прошлом году стоило подтвержденное на весь год размещение, отмечает управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский. "То есть радиохолдинги предлагают сейчас колоссальные скидки, чтобы хоть как-то привлечь рекламодателей",— поясняет он. По оценкам господина Осташевского, уровень скидок по некоторым радиостанциям на рынке повысился и достиг уже 50-60%. "Мы не должны увлекаться скидками: после скидок, которые были в 1998 году, мы еще несколько лет возвращались к нормальным отношениям с крупными клиентами",— напоминает он.
В кризис рекламодатели отдают предпочтение тем медиа, где ниже стоимость 1 тыс. контактов (CPT — условный показатель, позволяющий сравнивать расценки на рекламу в разных медиа), указывало агентство Initiative в своем отчете, посвященном влиянию кризиса на отечественный рекламный рынок. По итогам 2008 года CPT на ТВ составил $3, на радио — $7. При этом, как отмечают в Initiative, радио зачастую используется как дополнительная поддержка, а его высокая фрагментация не позволяет охватить максимально широкую аудиторию. На радио традиционно высока доля тех категорий рекламодателей, которые оказались наиболее чувствительны к кризису ликвидности, отмечают в Initiative. Так, доля категории "Финансы" в общих доходах радиовещателей составляет 10%, торговых организаций — 11%, автопроизводителей — 6%.
Ольга Ъ-Гончарова, Сергей Ъ-Соболев - КоммерантЪ
Источник: Медиа-Онлайн
blog comments powered by Disqus
Радио
Темы форума
Вчера в 23:20
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240