У четырех радиостанций «Первой украинской радиогруппы» Андрея Карпия поменялся владелец. Телерадиокомпании (ТРК) «Онікс» («Перец FM», DJ FM, 23 частоты в 15 регионах), «Стильне радіо» (DJ FM, Мелитополь), «Нота» и «Комра» (Best FM, Харьков, Донецк, Мариуполь) перешли под контроль «Медиа Инвест Плюс». Это новая компания зарегистрирована в сентябре 2014 г. Она принадлежит кипрскому офшору Nederman Ltd. (99 %).

 

Директором выкупленных компаний стал Дмитрий Кугут. Он же руководит двумя телерадиокомпаниями «Дивосвіт» и «Світ», а также телерадиовещательной компанией «Мастер», которые в сентябре 2013 г. холдинг «Мультимедиа Инвест Групп» Игоря Гужвы (газета «Вести», журнал «Вести. Репортер», радио «Вести», телеканал UBR) выкупил у United Media Holding (UMH).

«Онікс» и «Стильне радіо» уже подали в Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания заявления об изменении программной концепции на информационно-развлекательную и позывные на «Вести». Об этом сообщил профильный интернет-ресурс «Телекритика».

 

 

Вокруг одни партнеры

 

Гужва сказал изданию, что «Мультимедиа Инвест Групп» поддерживает с «Медиа Инвест Плюс» партнерские отношения. «На частотах этой компании впоследствии будет вещать радио «Вести», — заверил он. Карпий вчера сообщил, что он за границей и не может прокомментировать сделку.Как ранее писал «Капитал», Карпий собирался развивать «Онікс» совместно с «Вестями», объединив ресурсы. Несколько собеседников издания тогда говорили, что такими расплывчатыми формулировками стороны просто пытались завуалировать состоявшуюся сделку. Тем более что Карпий уже заявлял, что у него есть радиочастоты, которые он готов продать по лучшей цене.

 

340 млн грн составил объем рынка радиорекламы в Украине в 2013 г., а в этом году он сократится на 25 %

 

Гужва выстроил похожую схему собственности и в первых трех своих радио, выкупленных в прошлом году. «Мультимедиа Инвест Групп» принадлежит в этих структурах миноритарный пакет: «Дивосвіт» (24 %), «Мастер» (1 %) и «Світ» (1 %). Остальное контролируется ТРК «Приоритет» (Киев), оформленной в минувшем году на некую Наталью Соловьеву. Гужва вчера сказал, что она тоже его компаньон.

 

 

Скупить, пока дешево

 

По словам Гужвы, его компания продолжает искать частотные ресурсы в других регионах. «Нам необходимо еще около 10 частот, чтобы стать общенациональным радио», — подчеркнул он. Собеседник «Капитала», знакомый с планами Гужвы, объяснил, что его интересуют города с населением более 200 тыс. Сейчас, по его данным, изучаются варианты в Одессе, Николаеве, Львове и других городах Западной Украины.

Директор радиостанции Кiss FM Антон Цеслик полагает, что найти такие варианты в указанных областях будет несложно, так как у региональных вещателей дела совсем плохи. Сейчас экономически обоснованная стоимость радиостанции в относительно небольшом городе составляет примерно $ 200 тыс., указал он. Одесса может оказаться самой дорогой в упомянутом списке. Цеслик оценивает вход в этот город на уровне $ 300‑400 тыс. «Но возникает другой вопрос: переоформит ли им потом лицензии Нацсовет», — обращает он внимание.

Член Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Григорий Шверк говорит, что решения по переоформлению лицензий небольших ТРК принимаются индивидуально. По его мнению, причиной отказа может послужить и тот факт, что локальная станция пытается сделать себя частью общенациональной сети. «Но такие вопросы решаются коллегиально, путем голосования», — подчеркивает он.

 

 

Сложная задача

 

Источник «Капитала», знакомый с планами «Мультимедиа Инвест Групп», прогнозирует, что формирование национальной сети вещания продлится и в первом полугодии 2015 г. Радио «Вести», по его словам, претендует на долю рынка, сопоставимую с крупнейшими игроками, чтобы зарабатывать на рекламе, когда рынок оживет.

По данным Всеукраинской рекламной коалиции, объем рынка радиорекламы в Украине за 2013 г. составил 340 млн грн, а в нынешнем он сократится на 25 %. Более того, ситуация может значительно ухудшиться, если Министерство экономического развития и торговли добьется запрета замаскированной под спонсорство скрытой рекламы алкоголя на радио и ТВ. О разработке соответствующего законопроекта недавно писал «Капитал». 

Капитал