Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Новая станция бросает вызов монополии олигархов в Украине

04 марта 2018

Влиятельное американское издание The Atlantic Council публикует материал журналиста Питера Дикинсона под заголовком Бунтарское Радио. Новая станция бросает вызов монополии олигархов в Украине. Дикинсон пишет о готовящемся к запуску Радио НВ, которое начнет свое вещание уже в марте. Ниже читайте полный текст материала.  

"Мы не чувствуем никакого давления со стороны правительства", - говорит Виталий Сыч, главный редактор самого амбициозного независимого медиахолдинга Украины, - "Иногда у нас есть диалог с властями, но это здорово. Недавно мы опубликовали ведущую статью, в которой жестко критиковали генерального прокурора Юрия Луценко, он лично связался со мной, и мы долго обсуждали его работу и его прошлое. Я не вижу в этом ничего плохого. Он не посылал за мной людей в балаклавах".

Сорокадвухлетний ветеран отрасли Сыч говорит с властями, когда заходит речь о грубой и беспорядочной украинской медиасцене, пишет Дикинсон для Atlantic Council.

Сначала он получил квалификацию в конце 1990-х годов в качестве репортера в англоязычной газете Kyiv Post, прежде чем достиг всеукраинской известности в качестве главного редактора русскоязычного еженедельного журнала Корреспондент. С 2014 года он возглавил новую, расширяющуюся после Майдана мультимедийную платформу под руководством ведущего инвестиционного банка Украины, которая ставит перед собой задачу установить стандарт профессиональной журналистики в стране, выступая в качестве флагмана ценностей, которые вдохновляли Революцию достоинства.

Сыч занят подготовкой к запуску общенациональной радиостанции, которая войдет в портфель Нового Времени, в котором уже есть еженедельный русскоязычный журнал о текущих событиях и двуязычный новостной сайт. Это расширение в радио является частью сознательных усилий, направленных на ограничение доминирующего положения, которое занимает горстка олигархов, контролирующих львиную долю медиарынка Украины.

Проект Новое Время - дитя Майдана, задуманный в то время, когда Киев был в огне, и выпущенный как печатное издание, когда российские гибридные силы разворачивались на востоке Украины в конце весны 2014 года. На первой обложке журнала был изображен вооруженный пулеметом Владимир Путин в полном боевом снаряжении вместе с беглым экс-президентом Виктором Януковичем, изображенным в виде присевшего на корточки уличного бандита-сообщника. Это крещение огнем задало тон для последующих трех с половиной лет беспощадного освещения, которое не обошло никого на украинском политическом парфеноне.

Все это возможно благодаря финансовой поддержке Dragon Capital, киевского международного инвестиционного банка, возглавляемого чешским гражданином Томасом Фиалой. Dragon Capital является единственным владельцем и инвестором медиахолдинга Новое Время, обеспечивая проекту прозрачность структуры собственности, которой часто не хватает в украинской медиаиндустрии. Практически все ведущие средства массовой информации Украины связаны с отдельными олигархами, а платформы второго уровня часто характеризуются непрозрачными структурами собственности и имеют скрытые цели. Такой загадочности вокруг Dragon Capital нет. Как отмечает Сыч, мало заинтересованных сторон, которые могут выиграть больше от усиления независимых СМИ Украины, чем крупнейший инвестиционный банк страны.

Виталий Сыч / Фото: Радіо НВ via Facebook

Несмотря на приближающуюся четвертую годовщину, проект Новое Время сохраняет динамичную атмосферу стартапа. Его офисы расположены в бывшем административном здании среди заводов, загромождающих берег реки в Киеве, там, где живописный Подол уступает место обветшалому поясу украинской столицы. В районе, переполненном дымящимися трубами и неописуемыми советскими фасадами, штаб-квартира Нового Времени представляет собой карман неправдоподобного хипстера, отмеченный сатирическим уличным искусством в стиле Бэнкси, украшающим двор перед входом в здание. Внутри бригады строителей добавляют еще один слой к обычному шуму в редакции, устанавливая радиооборудование и кабины для записи.

Расположенный на втором этаже офис Сыча лишен каких-либо украшений, за исключением крупной карты Украины, покрытой булавками, указывающими на сорок городов, где его новая радиостанция начнет вещание этой весной.  В конце 2017 года медиахолдинг приобрел Радио Эра - одну из самых старых украинских радиостанций. Покупка была совершена исключительно ради обеспечения общенационального охвата и частот, что могло бы без нее растянуться годы. Выйдя в прямой эфир после ребрендинга, Радио НВ не будет иметь ничего общего со своим предшественником. Вместо этого оно принесет журналистские ценности, поддерживаемые его печатной и онлайн-платформами, в эфир.

Это должно привести к показательным и интересным интервью, так как Сыч собирается набрать новую редакционную команду. "Многие кандидаты спрашивали меня, кто будет в нашем "черном списке", а другие предполагают, что мы будем проводить нашу собственную политическую повестку дня. Культура платного политического контента повсюду в украинских СМИ, но мы не можем позволить себе участвовать в этом. Если бы мы это сделали, наша аудитория сразу бы это заметила, и, соответственно, пострадала бы наша репутация".

Есть достаточно доказательств этой приверженности этической журналистике. В 2013 году Сыч ушел из Корреспондента после его покупки связанным с Януковичем олигархом Сергеем Курченко. Несмотря на предложение большой зарплаты и трудности, связанные с поиском альтернативной работы, Сыч отказался продолжить работу с новыми владельцами и от своей должности, которую занимал больше десятилетия. Вскоре после его увольнения начались протесты, которые привели к Революции достоинства, проложившей путь к появлению проекта Новое Время и позволившей Сычу снова нанять многих сотрудников, которые уволились вместе с ним.

Оглядываясь на эту ситуацию, он теперь считает этот инцидент показателем коррумпированного мышления, которое подкрепляло режим Януковича."Они, казалось, были искренне потрясены тем, что я мог отклонить их предложение. Их первой реакцией было предложить больше денег, но о некоторых вещах просто не может быть и речи, независимо от цены", - рассказал он.

Сыч говорит, что решение войти в радиосегмент украинского медиарынка отражает реалии рынка. "Телевизионный рынок слишком дорог для входа и просто нерентабелен", - объясняет он, - "Все крупные олигархи теряют огромные деньги на своих телевизионных станциях, поэтому мы решили выбрать формат радио".

Оранжевая революция 2004 года ознаменовала собой конец прямого контроля над национальными СМИ в кремлевском стиле, но крупнейшие телеканалы страны остаются собственностью олигархов, которые управляют ими как товаром, продающимся в убыток для привлечения покупателей, и инструментом влияния внутри более обширных бизнес-империй. Результатом этого является медиарынок, на котором крупнейшие бренды обычно работают в убыток и продают рекламное пространство по демпинговым ценам, тем самым подрывая экономический аргумент для честной конкуренции и ограничивая членство в клубе владельцев мейнстримовых медиа миллиардерами с похожим образом мыслей, готовыми заплатить за эту привелегию.

Радио НВ должно позволить Сычу достичь совершенно новой аудитории по всей Украине. Он также видит возможности значительного взаимодействия между печатной, онлайн- и радиоплатформами Нового Времени, что даст медиахолдингу большее влияние для привлечения в студию гостей с известными именами, а также потенциальных коммерческих партнеров.

Заглядывая наперед, этот коммерческий компонент должен стать центральным в обеспечении устойчивого развития Нового Времени. Несмотря на все воинственные разговоры о пропаганде этической журналистики, проект в конечном итоге стремится стать финансово самодостаточным. Сыч говорит, что экономическое падение после 2014 года отсрочило планы прорыва на несколько лет, но считает, что это остается реалистичной целью. В течение последующих 12 месяцев он планирует развивать брендированные мероприятия и надеется, что этот сегмент может в конечном итоге составить значительный объем доходов медиахолдинга.

Если ему удастся построить прибыльную медиаимперию, не ставя под угрозу свою журналистскую этику, Сыч может стать проводником целого нового поколения украинских журналистов. Прекрасно осознавая эту роль, он недавно начал читать лекции для студентов в Харькове в рамках новой учебной инициативы. "Их просто поражают, что в Украине можно заниматься честной журналистикой", - делится впечатлениями Сыч.

Такое циничное восприятие СМИ отражает более широкий публичный скептицизм по отношению к внешне демократической системе, в которой доминируют узкие деловые интересы конкурирующих кланов. В медиаиндустрии Украины больше нет государственной цензуры, но она широко воспринимается как основной компонент олигархической системы, которая продолжает удерживать Украину.

"Мы хотим продвинуть страну вперед, - говорит Сыч о своих усилиях в области средств массовой информации, -  Мы хотим продвигать такие ценности, которые позволили странам Центральной Европы добиться успеха. Это означает продвижение основных принципов, которые западный мир уже давно принял. Наша цель - помочь представить их Украине".

Источник: nv.ua

7611

blog comments powered by Disqus

Радио


Последние Популярные Коментируют

Темы форума