Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



«Радио “прибавило” полмиллиона»

18 сентября 2013

С начала 2013 года ситуация на рынке радиовещания складывается благоприятно. По-прежнему растет аудитория и объем рекламы, вещатели совершенствуют контент, появляются новые радиостанции. О главных трендах первой половины 2013 года рассказали ведущие эксперты Радиокомитета – Александр Барановский, Оксана Шавель, Евгения Курмаз, Игорь Романенко.

1. Радио стали слушать больше
«Главная тенденция - устойчивый рост слушания радио. Интерес людей к нашему виду медиа есть, он очевиден и он возрастает», - констатирует приятный для радийщиков факт маркетинг-директор «ТАВР Медиа» Оксана Шавель.

Цифры подтверждают. Сравнение данных второй волны исследования радиослушания в Украине показывает, что аудитория радио значительно выросла: с 65,24 в 2012-м до 68,33 в 2013-м*. То есть, аудитория радио приросла на 3,09% населения Украины в возрасте от 12 до 65 лет, а это немало - почти полмиллиона, точнее - 498 178 человек (по данным на 1.01.2013).

Прирост радиостанции демонстрировали и в части рейтингов. «Два из трех крупнейших профильных холдингов Украины в первом полугодии показали прирост в части суммарного рейтинга радиостанций по каждому из холдингов. В соответствии с данными, обнародованными индустриальным объединением "Радиокомитет" в июле 2013 года, лидером по приросту является радиогруппа УМХ. Радиостанции этого холдинга в целом подросли на 23,2%. Второй стала "Бизнес Радио Групп" - плюс 2,9%. Позиции лидера - "ТАВР Медиа" - стабильны», - отмечает Игорь Романенко, ведущий специалист в области Non-TV рекламы РА «Медиаком Украина» (Group M).

2. Стабильность и рост. Объем рекламы на радио растет вопреки общему тренду падения объемов нетелевизионной рекламы
«Важный тренд первого полугодия - рост радио на фоне общего падения non-tv (пресса, outdoor). По итогам первого полугодия радио нарастило до 13% бюджетов. По топ-10 категориям прирост составил более 28%», - отмечает глава Радиокомитета, исполнительный вице-президент группы «АДВ Украина» по медиасервису Александр Барановский. По словам эксперта, наиболее существенный рост активности на радио произошел в категориях «алкогольные напитки», «торговые сети» и «продукты питания». Единственная категория среди топ-10, которая, по данным господина Барановского, продемонстрировала падение - это автомобили, что, по мнению эксперта, могло быть вызвано внутренней ситуацией на самом рынке.

С ним согласен и эксперт Group M Игорь Романенко: «На радио в 2013 году наблюдается стабильность и прогнозируемый рост рекламных инвестиций на 9% по сравнению с 2012 годом. Росту способствовало добавление в исследовательские панели новых радиостанций, а также конкурентная стоимость СРТ». По его словам, еще один тренд - увеличение интереса к спонсорству программ. Что говорит как о желании рекламодателей выделить свою рекламу, так и об увеличении качества радиопрограмм, подчеркивает господин Романенко.

«Мы наблюдаем, как борьба первой десятки лидеров слушания перешла в формат борьбы креатива - имеют место оригинальные решения по наполнению эфиров, подборе музыкального контента, программных продуктов», - говорит Оксана Шавель. Причина понятна - высокая конкуренция и жесткая борьба за радиослушателя.В свою очередь, в «ТАВР Медиа» с начала 2013 года целенаправленно укрепляли позиции «Русского Радио» путем работы над качеством контента и не только. Главная задача - наиболее точная отстройка под интересы слушателя. «На сегодня мы улучшили внеэфирную работу со слушателями, внедрили много интересных проектов и акций, и продолжаем в том же направлении улучшать утреннее шоу и музыкальную сетку. Кроме этого, мы не только запустили Радио Relax в начале года, но к сегодняшнему дню уже смогли адаптировать новый для слушателя и для нас самих формат под потребности аудитории. Проведя многочисленные тестирования контента, мы смогли найти оптимальную эфирную концепцию и дать слушателю возможность отдохнуть и расслабиться возле приемника», - говорит Оксана Шавель.

В первом полугодии 2013-го был более ощутим фокус на digital-проектах крупнейших радиохолдингов Украины, теперь это не точечные эксперименты, а серьезный пласт работы.К примеру, «ТАВР Медиа», по словам Оксаны Шавель, в этому году активизировал работу в социальных сетях и предложил слушателям удобные digital-платформы для прослушивания своих радиостанций - запустил приложения для прослушивания «Радио ROKS», «Радио Relax», обновил приложение Kiss FM.«Это был продуманный и взвешенный с точки зрения маркетинга шаг нашей компании, - говорит Оксана Шавель. - Relax предложил слушательской аудитории нишу, которая актуальна для жизни современного мегаполиса - "релакс-капсулу" отдыха от городской суеты. С другой стороны, в радиопространстве появилась ниша, которая привлекательна для рекламодателей, в первую очередь, возможностью получить внимание слушателей аудиторий с четким определением вкусов, стабильной социальной позицией».Следующим важным шагом для отрасли и радиогурманов было бы появление news talk радио. Надеемся, что подобный проект появится в Украине в ближайшем будущем.Так, два из трех крупнейших радиохолдингов страны - ТАВР и УМХ - в этом году стали членами Европейской ассоциации медийных сейлз-хаусов (EGTA).

«Мы получили доступ к "центру знаний и опыта" европейских коллег - кейсам, презентациям и документам, касающихся продаж теле- и радиорекламы, - отмечает Евгения Курмаз. - Наш опыт также представляет для EGTA большой интерес. Их радиорынок более зрелый и стабильный, а мы активно развиваемся, экспериментируем и вырабатываем, возможно, новые адаптационные инструменты».С целью перенять лучший опыт представители УМХ и ТАВРа в этом году посетили одно из крупнейших событий в радиоиндустрии - ежегодную общеевропейскую конференцию для руководителей общественных и коммерческих радиостанций - RadioDays Europe-2013. «Мы принимали участие в конференции пока только в качестве слушателей, но надеюсь, что на следующей конференции мы увидим и спикеров из Украины», - уверена Евгения Курмаз. «Опыт, которым делились зарубежные коллеги, подтвердил, что наш радиобизнес развивается в правильном направлении», - подытожила она.* от общего числа населения Украины в возрасте 12-65 лет в городах «50 тыс+». Данные приведены по результатам сравнения данных второй волны исследования радиослушания в 2012 и 2013 годах. Исследование проводит компания GfK по заказу индустриального объединения «Радиокомитет».

3. Фокус на контент
Так, борясь за слушателя путем совершенствования контента, радиостанции УМХ, к примеру, в первом полугодии 2013 года запустили несколько интересных имиджевых проектов. «Мобильным, часто проводящим время в поездках, слушателям "Авторадио" предложили проект "Дороги, Аэропорты, Погода" - самая актуальная информация о задержках рейсов, об изменении погодных условий, о ремонтах и авариях на дорогах. Слушатели "Ретро FM" могут наслаждаться тематическими "Музыкальными уик-эндами", каждый из которых посвящен лучшей музыке определенного направления. "Наше Радио" предложило своей аудитории всего лишь угадывать звуки в одноименной акции, в результате - 1,5 млн звонков от желающих попасть в эфир», - рассказывает маркетинг-директор УМХ Евгения Курмаз.

4. Мультиплатформенность - радио отныне намного больше, чем радио
  «Радио давно вышло за рамки эфира - оно там, где его слушатели: в соцсетях, Youtube, подкастах, мобильных приложениях, - говорит Евгения Курмаз. - Впрочем, надо отметить, что на этих же площадках идет активная и успешная реализация совместных с рекламодателями проектов - все сегодня хотят мультиплатформенных размещений, и радио, как бы удивительно это ни звучало, есть что им предложить».

5. Расцвет «городских» форматов
В начале 2013 года жители Киева смогли значительно расширить свой выбор. На рынке появилось сразу две новые радиостанции в столь популярном в больших городах Запада формате lounge - Lounge FM (УМХ) и радио Relax (ТАВР).


6. Евроинтеграция
2013 год уже показал, что украинские радиостанции готовы не просто наблюдать за работой иностранных коллег и анализировать западные тренды, как это было ранее, но и делиться опытом работы на сложных растущих рынках.

Оксана Шавель говорит: «Уже сегодня, после посещения семинаров и встреч участников EGTA, мы видим, какие моменты требуют проработки в структуре отделов продаж, в позиционировании радио как рекламного носителя, в организации взаимоотношений внутри рынка».

Телекритика

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

1845

blog comments powered by Disqus

Радио


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
27 октября 2024 Мой новый Channel Master240