Радио в интернете и медиапланирование - конференция UMG
"За 5 лет в медиапотреблении произошли огромные изменения, однако в головах маркетологов "щелчка" не произошло", - обратила внимание Настя Байдаченко, AdPro/Isobar, в своем выступлении в рамках конференци UMG 15 ноября. Бренды не успевают среагировать на изменения и неэффективно тратят бюджеты, а целевая аудитория - не реагирует на их усилия. "По старому планировать нельзя", - резюмировала она.
Проникновение интернета в Украине - 44%, и игнорировать этот факт нельзя. Существует две группы: интернет-пользователи и неинтернет-пользователи. И внутри этих групп по разному потребляют медиа.
Сегодня распределение бюджетов между этими двумя аудиториями не соответствует потребностям и особенностям. Проблема - их рассматривают "скопом", а не по-отдельности.
"Планнеры должны любую целевую аудиторию разделять на интернет пользователей и неинтернет пользователей? и каждому предлагать свой медиамикс", - отметила Байдаченко.
Она также обратила внимание на сайты радиостанций. Они нужны для кроссмедиа, а не просто для размещения баннера. Нужно создавать единое, связанное коммуникационное сообщение.
Настя Байдаченко также рассмотрела активность радиостанций в соцсетях.
В FB и VK, согласно ее исследованию, лидеры - Радио Roks и Europa Plus. Наименее активны в соцсетях - региональные станции. У части радиостанций нет страницы в VK - это неправильно, так как именно там можно застать аудиторию 18-24 и 25-45.
Резюмируя выступление, Настя Байдаченко сосредоточилась на необходимых решениях в связке радио и интернет.
1. Нужно общаться с аудиторией и предлагать необходимый ей медиамикс . "Для большинства брендов Украины это означает меньше прессы, но больше радио и интернета", - сказала она.
2. Эра простых решений закончилась. Сообщения должны быть сложные и "добивать" (увидели на ТВ, услышали на радио, столкнулись в интернете и т.д).
3. Планирование нужно проводить минимум два раза в год, внося изменения.
"Планирование по-старому - неэффективно... А изменения - это норма, а не форс-мажор", - сказала она.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus