«Радиокомитет»: летом внимание к радио повышается
«Радиокомитет» обнародовал данные второй волны исследований радиослушания за 2015 год в городах Украины с населением более 50 тысяч человек.
Новая волна исследований свидетельствует о росте аудитории радио по средненедельному охвату по сравнению с прошлым годом и с предыдущей волной, а также демонстрирует неизменность лидеров по показателям рейтингам.
Радиоисследование проводит компания GfK по заказу межотраслевого индустриального объединения «Радиокомитет». Опрос проводился с 20 апреля по 12 июля 2015 года. В нём приняли участие жители Украины из городов с населением более 50 тысяч человек в возрасте от 12 до 65 лет. Выборка составила 11 951 респондента.
По словам руководителя направления «Радио и пресса» компании GroupM Игоря Романенко, рост рейтингов по сравнению с предыдущей волной практически на всех радиостанциях обусловлен сезонностью – лето и период отпусков влияет на повышения внимания к радио.
«По сравнению с прошлым годом рейтинги и позиции станций изменились минимально, что свидетельствует о стабильности медиа в целом. А также о том, что ведущие радиостанции очень умело работают над удержанием слушателей и постоянно усовершенствуют свой плей-лист и программный продукт», считает Игорь Романенко.
В Топ-10 украинского радиоэфира по показателям рейтинга лидеры неизменные – это «Хіт FM», «Шансон» и «Русское радио Украина». Четвёртое место захватило «Радио Пятница», рейтинги которого выросли в 2,2 раза (на 0,39 процентных пункта).
«По рейтингам «Радио Пятница» на 4-м месте и это прекрасный пример продуманного выбора формата и свободной ниши», — анализирует Романенко.
По показателям охвата тройка лидеров такая же, как и по показателям рейтинга. На четвёртом месте оказался «Люкс ФМ».
Также новая волна радиоисследований свидетельствует о новых положительных тенденциях для радио. В частности о росте радиослушателей в онлайне и увеличении части радиослушателей-автомобилистов.
По словам Игоря Романенко, «радио остаётся эффективным и немного неоценённым медиа, которое хорошо работает как вместе с другими медиа, так и самостоятельно».
Напомним, что, в соответствии с уточнённым экспертным прогнозом объёмов рекламного рынка от Всеукраинской рекламной коалиции, радио в этом году ожидает положительный тренд роста бюджетов. По мнению экспертов, это обусловлено как изменениями в системе продаж ряда ключевых игроков, так и тем, что радио исторически недооценивают.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus