Укртелеком достроят за чужой счет
Национальная комиссия по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ) на очередном заседании приняла за основу проект Порядка доступа и предоставления в пользование кабельной канализации электросвязи (ККЭ). Указанный документ определяет условия доступа к ККЭ и регулирует отношения между операторами телекоммуникаций и владельцами подземелий, которые намерены на договорной основе совместно использовать их для собственных нужд.
Напомним, непризнанным монополистом на рынке ККЭ выступает Укртелеком. По оценкам участников рынка, он владеет около 90% кабельной канализации страны протяженностью 112 тыс. каналокилометров. И когда в мае 2011 года этот монополист был продан австрийской инвесткомпании EPIC, за которой, по слухам, стоит руководство нашей страны, канализация — ранее государственный инфраструктурный ресурс — была оставлена на балансе частной структуры. Это вызвало бурное недовольство участников рынка. Ведь операторы, чтобы построить или отремонтировать сети в городах Украины, теперь должны получать разрешение у иностранца. Альтернативный способ прокладки кабеля — по воздушным линиям, перекинутым от крыши к крыше, — не вызывал доверия у многих компаний, так как узаконить его было сложно.
Согласно законодательным изменениям, принятым в конце 2010 года непосредственно перед приватизацией госоператора, тарифы на доступ в подземелье получила право устанавливать НКРСИ. И когда в сентябре прошлого года регулятор начал утверждать нормативные документы, регламентирующие правила работы в ККЭ, участники рынка обеспокоились еще больше. Многих удивил тот факт, что комиссия вначале приняла порядок формирования тарифов, в то время как основополагающий документ — порядок доступа — еще не был разработан. Представители рынка тогда посчитали, что базовая цифра, на основе которой теперь будут формироваться тарифы, абсолютно необоснована: НКРСИ определила, что себестоимость прокладки одного каналокилометра канализации составляет 480 тыс. грн. Парадокс в том, что вся подземная инфраструктура уже построена, а регулятор почему-то закладывает в тарифный базис затраты на строительство всего подземелья с нуля.
Член НКРСИ Игорь Сиротенко рассказал «k:», что в новой редакции проекта был расширен перечень услуг, предоставляемых собственником ККЭ. «В старом порядке операторы платили всего за несколько сервисов, в новом же мы постарались максимально детализировать работы, чтобы операторы четко понимали, за что они платят и на каких этапах. Ведь часто бывает, что компания начинает что-то делать в ККЭ, а потом передумывает. В новом порядке заложены разные варианты сотрудничества в зависимости от ситуации, которая складывается в отношениях собственника и заказчика услуги, а не просто стандартная плата за доступ, как было раньше», — сказал Сиротенко. Таким образом, компании, желающие проложить коммуникации под землей, теперь могут воспользоваться шестью подземными услугами: разработкой и выдачей технических условий, согласованием рабочего проекта, техническим надзором, бронированием места, предоставлением места, пользованием ККЭ.
Однако коммуникационные компании не в восторге от предложенного варианта. Председатель совета отраслевой ассоциации «ТЕЛАС» Леонид Ошеров сообщил, что до конца января они будут собирать замечания и предложения по проекту нового порядка от участников рынка. А ближе к концу месяца начнутся активные обсуждения документа представителями заинтересованных структур. Но уже сейчас очевидно, что новшества многим придутся не по душе. В новом порядке прописано, что владелец ККЭ обязан предоставить положительный ответ о возможности доступа к инфраструктуре в течение двух недель с даты подачи заказчиком запроса. Но при этом порядок определяет три причины для отказа в предоставлении услуг сторонним операторам: если заказчик не захочет произвести за свой счет расширение ККЭ на заказанном направлении, если у оператора есть трехмесячная задолженность по другим услугам собственника подземелий, если оператор не устранил недостатки, на которые указал собственник, в течение десяти рабочих дней. Указанные причины отказа могут послужить собственнику ККЭ рычагом избирательного допуска конкурентов к подземке. Кроме того, ее владелец сможет фактически за счет конкурентов прокладывать новые коммуникации и модернизировать существующие.
Станислав Юрасов, «Комментарии:»
Источник: IT pro UA
blog comments powered by Disqus