Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Тотальный ШПД неизбежен

18 января 2012
Тотальный ШПД неизбежен

Отрасль связи на сегодняшний день является одной из самых быстрорастущих отраслей в мире. Эксперты этого рынка, определяя в своих исследованиях основные тенденции развития телекоммуникационной отрасли, говорят о том, что Интернет для современного человека стал одной из базовых потребностей. При этом, отмечая пути развития отрасли связи, специалисты сходятся во мнении, что в ближайшие годы именно развитие мобильных сетей связи и услуг мобильного ШПД будут оставаться одними из основных трендов. Отмечают специалисты также и ряд других тенденций, влияющих на отрасль.

Как отмечают аналитики Huawei, телекоммуникационная отрасль изначально развивалась за счет предоставления голосовых услуг, и операторы мобильной связи уже освоили этот рынок. Сейчас основные игроки рынка сместили акцент на услуги передачи данных. Согласно прогнозам Ovum, в мире доходы от предоставления голосовых услуг снизятся на 8,4% с $663 млрд в 2010 году до $608 млрд к 2015 году. Прибыль же от услуг передачи данных увеличится на 10%. С $907 млрд в 2010 году до $1 трлн.

Не только эксперты Huawei отмечают, что стремительный рост объемов цифрового контента и рост популярности мобильных сетей ведет к резкому увеличению объемов передаваемых данных. Согласно данным исследования Ericsson ConsumerLab, сегодня многое из того, что раньше можно было сделать только из дома (по крайней мере то, что связано с выходом в сеть Интернет), сейчас можно сделать и за его пределами. С развитием услуг мобильного широкополосного доступа в Интернет (ежегодный рост пользовательской базы этой услуги составляет порядка 60%), растет и объем данных, потребляемых пользователями смартфонов. Общемировой объем трафика от  передачи данных с мобильных устройств превысил голосовой трафик еще в конце 2009 года, и вдвое превысил его уже в первом квартале 2011 года.

По прогнозам все того же Ericsson ConsumerLab, общий объем трафика, генерируемого смартфонами увеличился втрое в 2011 году. А к 2016 году пользователи, проживающие менее чем на 1% всей территории Земли, будут обеспечивать около 60% мобильного трафика.

Рост числа абонентов мобильного ШПД по всему миру обуславливает развитие еще нескольких тенденций, о которых говорят эксперты. В частности, в компании Huawei говорят о том, что новым важным компонентом эпохи цифровых технологий становится такой аспект как пользовательский опыт. Этот фактор определяет развитие телекоммуникационной отрасли, поэтому, по данным специалистов, очень важно, чтобы абоненты располагали возможностью легко и быстро получить доступ к услугам сетей связи. Поскольку мобильная связь становится все более популярной, и сейчас доступ к данным происходит буквально «на кончиках пальцев», оптимизация процесса предоставления услуг является ключевым фактором развития телекоммуникационной отрасли.

«Cледует учитывать, что число абонентов мобильного Интернета растет опережающими темпами, и пользователям нужен доступ к любым услугам и приложениям в любое время и в любом месте. Сами мобильные устройства должны быть удобными и обладать эргономическими характеристиками. Предоставление услуг абонентам и прогресс в области сетевых технологий неразрывно связаны между собой: качество пользовательского опыта стимулирует развитие сетей, что позволяет улучшить процесс предоставления услуг. Новейшие услуги возможно предоставить только в самых современных мобильных сетях, их создание и станет наиболее  выгодным для операторов», - отмечается в исследовании Huawei.

По мнению экспертов Huawei, проблему растущих требований к полосе пропускания помогут решить несколько основных аспектов будущего развития  телекоммуникационной отрасли. Среди таковых названы создание мобильных широкополосных сетей с полосой пропускания гигабитного уровня, переход от «меди» к оптике, переход на All-IP инфраструктуру, которая позволит перевести отрасль на использование  «пакетных» технологий, а также модернизация OSS/BSS-систем с целью адаптации к открытой и гибкой среде взаимодействия

Кроме того, говорят эксперты и о дальнейшем развитии «облачных» технологий. В частности, в исследовании Huawei построение сетей на основе центров обработки данных за счет использования ИТ-инфраструктуры на базе «облачных» вычислений названо одним из основных путей решения проблем наращивания пропускной способности сетей связи. 

Согласно данным исследования Ericsson ConsumerLab, «облачные» сервисы, предоставляемые телеком-операторами и ИКТ-провайдерами будут продолжать развиваться. В исследовании Ericsson ConsumerLab среди прочего отмечается следующее: «Сегодня потребители чаще говорят об онлайн-услугах, а не об «облачных» сервисах. Они рассматривают «облако» как способ обмена информацией и медиа-файлами. Пользователи имеют в наличии сразу несколько устройств, использующих, либо генерирующих медиа-контент. В мире постоянного обмена информацией скорость подключения этих устройств к сети Интернет – основа простоты использования. По этой причине, например, 49% американских пользователей цифровых фотокамер хотят напрямую загружать свои фотографии в Интернет, а не скачивать их перед этим на компьютер. По той же причине 36% пользователей хотели бы непосредственно подключаться к сети Интернет через iPod и MP3-плееры, а 30% хотели бы иметь доступ в Интернет со своих игровых устройств. Когда скорость широкополосного Интернета станет безграничной, «облако» само предложит ответ на эти запросы пользователя».

Отмечают специалисты также и ряд других тенденций, влияющих на отрасль. К примеру, не осталось без внимание то, что социальные сети меняют новостное пространство. В Ericsson ConsumerLab говорят о том, что сегодня под влиянием социальных сетей меняется способ распространения новостей. В качестве примера приводятся данные проведенных исследований относительно распространения информации на примере освещения последствий землетрясения в Японии в марте 2011 года. Эксперты Ericsson ConsumerLab отмечают, что: «Был выявлен резкий рост популярности социальных сервисов как  единственного доступного источника информации, заслуживающего доверие. Социальные медиа распространялись как вирус: они были не только доступны жертвам в зонах катастроф, но и стали источником достоверной и важной информаций в тех случаях, когда плохо работало телевидение, и телефонная связь была недоступна. Социальные сервисы служили источником комментариев, когда было трудно доверять новостным ресурсам и их сообщениям. Во время недавнего отраслевого исследования в Нью-Йорке мы получили такой же результат – люди чаще узнавали о землетрясении из Facebook, чем из новостей CNN».

Тимофей Белосельцев

nnit.ru

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

937

blog comments powered by Disqus

Телекоммуникации


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI