Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



"Центральный телеграф" теряет прибыль

16 ноября 2011
"Центральный телеграф" теряет прибыль

Чистая прибыль ОАО "Центральный телеграф" (ЦТ) по РСБУ за девять месяцев 2011 г. составила 84,7 млн руб., что в 2,5 раза меньше показателя аналогичного периода прошлого года - 209,1 млн руб. (по результатам девяти месяцев 2010 г. чистая прибыль выросла на 26%). Выручка ЦТ увеличилась на 0,7%, до 2,68 млрд руб. Прибыль от продаж сократилась в 1,8 раза, до 282,4 млн руб.

Об этом говорится в отчете компании. При этом кредиторская задолженность по срокам выплаты меньше года составила 2,7 млн руб., по долгам со сроком выплаты больше года - 80 млн руб.

Среди услуг, обеспечивших не менее 10% выручки ЦТ за отчетный период, больше всего "просела" городская телефонная связь - с 1,097 млрд руб. за девять месяцев в 2010 г. до 980,3 млн руб. в 2011 г., а ее доля в выручке снизилась с 41,3% до 39,3%. Как пояснила репортеру ComNews начальник службы по связям с общественностью и госорганами ЦТ Наталия Антипова, такие показатели связаны прежде всего с падением объемов исходящего трафика с городской телефонной сети. Кроме того, свой вклад внесли ряд рекламных акций, таких как "телефон за 100 рублей", приведших к снижению доходов от установочных платежей.

"Это общая тенденция на рынке, - соглашается аналитик ИК "Финам" Анна Мишутина. - Сегмент фиксированной связи сегодня менее конкурентоспособен и проигрывает мобильным решениям".

Зато, согласно отчету, заметно выросла выручка от присоединения и пропуска трафика: с 363,9 млн руб. до 529,3 млн руб. При этом выросла и ее доля в общем объеме: за девять месяцев 2010 г. она составляла 13,7%, а в 2011 г. - уже 21,2%.

Выручка от услуги передачи телеграмм выросла с 350,9 млн руб. до 355,5 млн руб., ее доля в общем объеме увеличилась с 13,2% до 14,3%. По словам Наталии Антиповой, на рост в данном сегменте влияет совокупность факторов - прежде всего существенное увеличение объемов исходящих телеграмм от юридических лиц. "Рост объемов телеграмм от физических лиц связан с продвижением услуг "телеграмма по телефону" и "телеграмма по е-mail", - добавляет она.

Как рассказывал репортеру "Стандарта" год назад генеральный директор ЦТ Игорь Заболотный, услуга вновь стала интересна и физическим лицам. Например, новый подъем переживает поздравительная телеграмма. "Любой житель нашей страны может отправить не только обычную телеграмму, но и телеграмму на красивом художественном бланке или даже музыкальную - на бланке со специальным устройством, воспроизводящем звук", - рассказал глава "Центрального телеграфа". Возможность отослать телеграмму через e-mail или по телефону упростила такие отправления и добавила им популярности.

По новым видам услуг, включающим и доступ в Интернет, компания продемонстрировала снижение объема выручки с 541,2 млн руб. до 520,1 млн руб., при этом доля этих услуг в выручке выросла незначительно - с 20,3% до 20,9%. Данных по услугам платного ТВ компания не раскрывает, эти данные включены в "новые виды услуг". "Компания в последнее время достаточно активно продвигала бренд Qwerty, под которым оказывает комплекс услуг по предоставлению доступа к сети Интернет, фиксированной телефонной связи и платного телевидения, - рассуждает Анна Мишутина. - Вероятно, расширение инвестиций в это направление оказывает поддержку показателям данных сегментов бизнеса".

В целом, как пояснила репортеру ComNews Наталия Антипова, на результаты компании за девять месяцев наиболее существенное влияние оказало падение доходов по услугам городской телефонной сети в связи со снижением объемов абонентского трафика. На другие показатели существенно влияет фактор роста основных средств (ОС) - с 2,2 млрд руб. до 2,9 млрд руб. - и связанное с ОС увеличение себестоимости.

"Мы в целом нейтрально оцениваем представленные данные, так как отчетность по стандартам РСБУ, как правило, не показательна и не отражает консолидированных финансовых результатов деятельности, - рассуждает Анна Мишутина. - Можно отметить, что по итогам девяти месяцев 2011 г. рост выручки компании по стандартам РСБУ был минимальным - около 0,7%. При этом можно отметить заметный рост себестоимости продаж год к году - около 11%, что в условиях незначительного роста выручки и существенного увеличения прочих расходов оказало сильное давление на показатели рентабельности".

Несмотря на стабильный доход от документальной электросвязи, компания решила не ограничиваться телеграммами: ключевым проектом для ЦТ стало строительство Единой мультисервисной сети (ЕМС) Московского региона. Сеть строится с использованием технологий Metro Ethernet, Ethernet To The Home и позволяет передавать все существующие виды информации. Еще в мае 2006 г. для активного продвижения этого проекта ЦТ вывел на рынок торговую марку Qwerty, под которой стали предоставляться услуги доступа в Интернет населению.

По оценкам компании, ЦТ входит в пятерку крупнейших альтернативных операторов связи московского региона. Компания предоставляет услуги доступа в Интернет как по технологии Ethernet, так и по технологии ADSL.

Как указывается в отчете, несмотря на большое количество операторов услуг ШПД на территории Москвы (более 200, включая локальные домовые сети), этот рынок является низко фрагментированным: на долю пяти крупнейших игроков приходится более 85% всего рынка Москвы как по абонентской базе, так и по доходам.

Среди основных игроков рынка, являвшихся конкурентами "Центрального телеграфа" на рынке Москвы в III квартале 2011 г., оператор выделяет МТС (бренды МТС и "Стрим"), "Акадо", "Билайн", "МегаФон" (с приобретенным недавно провайдером Netbynet) и "Ростелеком" (бренд OnLime). Что касается конкурентов на рынке девяти городов Московской области (Одинцово, Красногорск, Химки, Лобня, Балашиха, Люберцы, Королев, Мытищи, Юбилейный), компания выделяет операторов "Инфолайн", "Ростелеком" (бренд Domolink) и "Билайн". О планах дальнейшей экспансии в московском регионе представители ЦТ говорят неохотно. "Не в наших традициях раскрывать планы, - говорит Наталия Антипова, - но можем сказать, что в сентябре запущена первая очередь, а в октябре - вторая очередь микрорайона "Красная горка" (Люберцы), введена в эксплуатацию первая очередь и закончены работы на второй очереди комплекса "Гусарская баллада", развернуты дополнительные узлы в городах  Химки и Мытищи, готовится к старту проект в городе Московский".

Основными акционерами "Центрального телеграфа" являются "Связьинвест", которому принадлежит 38,25% уставного капитала (51% голосующих акций), Росимущество - 21,78% уставного капитала (29% голосов) и ООО "Северо-Западная финансовая компания" (10,59% и 8,44% соответственно). По оценкам компании, основанным на стоимости акций, котирующихся на РТС, капитализация ЦТ в III квартале 2011 г. составила 6,5 млрд руб.

АЛЕКСЕЙ РЕРИХ

Источник: ComNews

763

blog comments powered by Disqus

Телекоммуникации


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI