Интернет-тарифы будущего: дешевле не будет
Зато у пользователей появится возможность выбирать, за какие сайты в сети платить, а за какие - нет
Глава подразделения по маркетингу и коммуникациям в сфере IP и скоростного интернета офиса Ericsson в Кремниевой Долине (США, Калифорния) Дон МакКала рассказал журналисту «Комментариев» о том, каким образом операторы будут тарифицировать услуги интернет-доcтупа и с какой целью компании все больше используют Wi-Fi.
У каждого сайта будет свой чек
Каким образом будут выглядеть тарифы на интернет? Сейчас люди просто оплачивают раз в месяц доступ к сети, независимо от того, какими ресурсами они пользуются. Изменится ли этот принцип?
Очень привлекательной сейчас выглядит идея об отдельной плате за доступ к определенному приложению или ресурсу в интернете. Ведь люди привыкли в свое время пользоваться разными тарифами на местные звонки в рамках определенного города и тарифами на междугородку. То есть в голове у потребителя уже заложено понимание, что расценки на голосовую связь разняться в зависимости от вида услуги. Поэтому ввести раздельную плату за доступ к сайтам в сети – это не только технологический вызов для операторов, но еще и сложная задачка по маркетингу.
И как это будет работать? Абонент будет платить по отдельному тарифу за доступ на Facebook, а оператор и соцсеть будут делить прибыль между собой?
Это одна из опций. В основном сейчас работает односторонняя бизнес-модель: абоненты пользуются ресурсами сети, а операторы взимают с них плату. Но в скором времени интернет-провайдеры могут обратиться к собственникам приложений и сказать, что они смогут делать преференции на доступ к их ресурсам по скорости и качеству закачки, но за это придется дополнительно платить. Одни согласятся, а другие - нет. Но такая тенденция однозначно зарождается.
В Украине уже наблюдаются подобные примеры. Например, некоторые CDMA-операторы вводят услугу так называемой скоростной кнопки. Если абоненту нужна существенно большая скорость на некоторое время, они доплачивают оператору за эту услугу и ресурсы мобильной сети перераспределяются в пользу премиум-клиентов…
Да, такие подобные примеры будут все чаще встречаться. Например, во время чемпионата мира по футболу несколько операторов предлагали временные предложения, которые звучали, например, так: «Две недели на супервысокой скорости». То есть абонент не должен покупать дорогой сверхскоростной интернет на постоянной основе, а только тогда, когда ему это необходимо.
Я думаю, что интернет-видео, посвященное спорту, и доступ к социальным медиа станут интернет-услугами нового типа. Они будут использовать ускоряющие кнопки и индивидуальную тарификацию доступа.
Можно ли говорить о том, что простые ежемесячные интернет-тарифы со временем отойдут в прошлое?
Я думаю, что пока все еще останется большое число пользователей, которым так платить удобнее. Но параллельно появится группа людей (может это будет 10-20% от всех пользователей), которые захотят платить больше за улучшенное качество услуг. Это и будет дополнительный источник прибыли операторов от интернета. Такая модель называется freemium. Базовый набор услуг оказывается бесплатно, а за излишки нужно платить.
Зоны Wi-Fi помогают операторам экономить
В Украине крупнейшие мобильные операторы – «Киевстар» и МТС – сейчас не развивают Wi-Fi покрытие. Они используют интернет-зоны на базе этой технологии только в качестве своеобразного продвижения своих брендов . Например, в аэропортах. Как вы думаете, станут ли операторы в будущем развивать этот стандарт более массово и внедрять его в свои существующие мобильные сети?
В США два-три года назад публичный Wi-Fi можно было найти разве что в таких заведениях, как Starbucks. И эти точки доступа работали отдельно от основних мобильных сетей. Но сейчас операторы строят новые беспроводные скоростные сети передачи данных повсюду. И они хотят дотянуться до клиента, где бы он не находился. И в этом ключе в ряде мест Wi-Fi-покрытие было бы очень выгодно использовать, так как его дешевле организовать. Потому что есть ресурс, который во всем мире является ограниченными – это радиочастотный диапазон. А особенно тот, который используется для строительства скорсотных сетей 3G и 4G. Поэтому предлагать мобильным клиентам незаметно для них переподключаться на Wi-Fi там, где это возможно, имеет смысл. Сейчас переподключение происходит вручную. Но в конечном итоге сеть сама будет решать за пользователя, в каком стандарте лучше работать в зависимости от местности и ситуации. Если человек сидит в кафе – это будет Wi-Fi, если едет куда-то в городе – 4G, а на даче будет, например, только 2G или 3G-связь. Все настройки будут осуществляться автоматически. Wi-Fi также будет широко использоваться для организации выхода в интернет в местах большого скопления людей – на спортивных мероприятиях, в офисах и пр.
Сети будут выглядеть так в ближайшем будущем или это далекая перспектива?
Нет. Это начинает происходить уже сейчас. Хотя переход к такой системе очень сильно зависит от самого оператора и от рынка, на котором он работает. Есть сети, у которых хорошее покрытие и относительно низкий спрос на передачу тяжелого трафика. В таких проектах переходной процесс займет гораздо больше времени.
Означает ли это, что и все новые пользовательские устройства будут поддерживать большинство существующих стандартов?
Да, вы правы. Классические мобильные устройства будут многостандартными.
Источник: comments.ua
blog comments powered by Disqus