Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Открытая интеграция

05 ноября 2011

Бизнес оператора связи переходит от модели "трубы" к "гипермаркету сервисов". Новые идеи приходится генерировать и его традиционным партнерам. Не снижая компетенции в построении DWDM/MPLS-сетей и PON, системные интеграторы ищут новые возможности во внедрении открытых решений, в сотрудничестве с медийными, софтверными и облачными компаниями. О новых взглядах на рынок и бизнес корреспонденту журнала "Стандарт" Дмитрию Петровскому рассказал директор департамента по работе с предприятиями телекоммуникационного сектора компании "Открытые технологии" Виталий Агарев.

- Какие задачи актуальны сегодня для оператора связи?

- Новый тренд – переход к партнерским бизнес-моделям. Операторы давно говорят о сервис-ориентированности. Но если пару лет назад большинство сервисов они проектировали и внедряли самостоятельно, по большей части переняв их у западных коллег, теперь к разработке и реализации услуг допускают партнеров. Сегодня у каждого оператора есть список сервис-партнеров, сторонних платформенных решений, с которыми идет реальная работа. Это, кажется, главное качественное изменение последнего времени.

- Значит, новая роль интегратора состоит в том, чтобы вместе с разработчиком сервисов внедрять их в сети оператора?

- Почему бы и нет? Оператор требует от партнеров все больше интеллектуальных услуг. Для демонстрации эффективности нового бизнес-процесса, технологической платформы, услуги сам интегратор теперь зачастую становится таким третьим игроком. Используя сеть, центр обработки данных (ЦОД) оператора, вместе мы создаем его новые сервисы. Не секрет, что операторы, особенно крупные, кажутся небольшим разработчикам весьма грозными, закрытыми структурами. Именно интегратор выступает проводником их новых идей и решений на пути внедрения в сеть оператора. Сложность состоит в том, что количество небольших разработчиков велико и действуют они хаотично. Этот рынок должен выстраиваться и укрупняться. Место интегратора на новом рынке тоже требует осмысления.

- Какой конкретный опыт есть у "Открытых технологий"?

- Недавно мы выполнили интересный проект по интеграции платформы управления жизненным циклом VAS в мобильную сеть, от маркетинговой идеи до ее реализации. Оператор не тратил денег на покупку решения и развертывание тестовой зоны. Мы пришли к нему с универсальной платформой, на базе которой провели весь процесс: конфигурировали услугу, сделали ее технический дизайн, привязали к единому интерфейсу, согласовали с маркетинговыми службами, провели тестирование и организовали поддержку. Теперь на этой платформе по тем же технологиям и регламентам новые услуги может внедрять сам оператор или сторонний разработчик. Это принципиально новое, открытое решение.

- Облачные решения, виртуализацию сервисов также называют в ряду важных тенденций развития операторских услуг.

- Рынок услуг ЦОДов остается сложным: в ряде регионов России спрос на них активен, в других – не очень. Операторы сообщают, что агрегируют программное обеспечение (ПО) сторонних разработчиков, создают виртуальную инфраструктуру для его продажи и доставки по сети. Так, например, продукты "1С" сейчас активно переводят в облако, однако вопрос, насколько это нужно массе отдельно взятых бухгалтеров, остается открытым. Тем не менее все ожидают, что облака окажутся перспективной темой для операторов. Поэтому мы взаимодействуем со множеством разработчиков облачных продуктов и нишевыми системными интеграторами.

- Операторское укрупнение в России в целом завершилось. Какие задачи интеграции, кроме сетевой унификации, встали перед крупными компаниями?

- Унификация – длительный процесс. К тому же первична не она, а доходы, удовлетворенность клиента, снижение издержек. Мы видим, как нарастает доля внедрений технологических платформ, помогающих оператору персонифицировать сервисы, индивидуализировать работу с клиентом, расширять продажи услуг. Раньше это были преимущественно колл-центры, они и сегодня не исчерпали потенциала. Теперь операторы делают первые шаги во внедрении маркетинговых информационных систем, продуктов customer experience management. Наша компания недавно провела первое крупное внедрение маркетинговой информационной системы для оператора связи.

- Интернет дает возможность привлекать абонентов к персонализации услуг, скажем, на порталах самообслуживания.

- Да, теперь это традиционный продукт с отлаженной технологией внедрения. Около 100 компаний на рынке имеют соответствующую компетенцию. Мы принимали участие, например, в создании порталов самообслуживания МРК "Связьинвеста" и "Казахтелекома". Но акценты и в этой работе смещаются в сторону открытых решений. В процессе перехода от модели "трубы" к "гипермаркету сервисов" операторы вынуждены готовить свои технические и информационные системы к интеграции в новое сообщество разработчиков сервисов, облачных игроков, производителей медиаконтента, агрегаторов. И тут возникает крупный блок новых вопросов, связанных с реализацией взаимоувязанных моделей данных, бизнес-правил, процессов, расчетов. Поддержка инновационных бизнес-моделей и технологий визуализации выделяет "Открытые технологии" на рынке решений порталов самообслуживания. Наши решения обеспечивают поддержку взаимодействия абонентов с механизмами управления сервисами, предоставляемыми третьими игроками. В области визуализации интерфейса все чаще применяются мэшап-технологии, дающие пользователям гибкие инструменты настройки персонального портала на базе простейших виджетов.

- По всему миру идет "телевизионизация" операторских сетей, внедрение ТВ-услуг. Какое место ТВ занимает в работе российских операторов и интеграторов?

- От внедрения сетей доставки контента (content delivery network – CDN) никуда не уйти. Мы участвуем в конкурсах и ведем пилотные CDN-проекты. Доля ИТ, консалтинга, создания процессов, сценариев и алгоритмов в них высока, а это ключевая компетенция "Открытых технологий".

Что касается собственно телевидения, кажется, тут операторы находятся в некотором замешательстве. Лет пять назад всем было понятно, что этот бизнес суть слияние кабельщика с ШПД-оператором: строишь универсальную сеть доступа, ставишь собственную головную станцию, заключаешь договоры с правообладателями и продаешь пакеты программ. К реализации этой модели подошли вплотную, но до сих пор доля ТВ-услуг у классических операторов связи невелика. "Открытые технологии" тоже не поставляют специфические ТВ-решения, несмотря на то что один из первых крупных IPTV-проектов (в "Сибирьтелекоме") выполнили именно мы.

- Телевидение проходит мимо вашего бизнеса?

- Мы нащупали другую ТВ‑нишу: гибридные суперкомпьютеры в комплексах подготовки контента. Дело в том, что на стыках ­цепочки правообладатель – агрегатор – оператор существует огромное количество разноформатных медиапродуктов с высокими требованиями к скорости, качеству обработки и доставки. Причем, как и объем контента, разнообразие форматов растет. Традиционным вычислительным платформам требуются новые огромные мощности, а значит, новые крупные инвестиции. Применение гибридных суперкомпьютеров – самый эффективный способ выхода из подобной ситуации. Помимо решения текущих производственных задач с ними заказчики получают возможность предлагать функцию транскодирования контента как отдельную услугу. Это расширяет спектр сервисов и повышает эффективность решения. Но транскодирование – только первый шаг в сквозном бизнес-процессе управления медиаинформацией. "Открытые технологии" обеспечивают медиакомпанию полноценной инструментальной средой управления всем производственным циклом на базе гибкой открытой платформы Open Frameworx Solution. Она поддерживает бизнес-процессы доставки медиаконтента от создания до трансляции, дает медиакомпании инструменты, позволяющие сфокусироваться на создании и управлении контентом, переложив заботу о его распределении и доставке на плечи операторов.

- Какая новая технология заключена в решении вашей компании "Центр управления сетями и создание единого информационного пространства работника" (ЦУС)?

- Управление крупной сетью – уникальный сложный процесс, не ­подлежащий полной автоматизации. Поэтому ЦУС не столько продукт, сколько оригинально воплощенная технологическая идеология. Идея его не нова и основана на том, что эксплуатация современной сети – комплекс организационно-технических и бизнес-мероприятий, в котором участвуют все подразделения оператора. Мы попытались ликвидировать "лоскутную" автоматизацию традиционных OSS/BSS, создав универсальное гибкое решение, которым могут пользоваться работники без специальных знаний на всех участках эксплуатации. Технически ЦУС – инфраструктурное ПО с высоким уровнем моделирования процессов. Чтобы обеспечить простоту применения, решение выполнено на знакомых заказчику движках и виджетах: общеотраслевых продуктах HP, IBM, Oracle, созданных по идеологии SoA. Мы уже внедрили ЦУС в филиалах "Ростелекома" и в ряде вещательных компаний.

- В отличие от ­владельцев корпоративных ИКТ‑сетей российские операторы, кажется, не ­спешат ­передавать обслуживание сетей на аутсорсинг. Меняется ли что-то в этой области?

- Я думаю, полномасштабный аутсорсинг операторских процессов невозможен, так как невозможно существование специализированного оператора по обслуживанию одного оператора. Известен проект МТС с NSN, но о его эффективности мы, скорее всего, узнаем не скоро. У каждого интегратора, в том числе и у "Открытых технологий", есть значимые для бизнеса аутсорсинговые проекты в телекоме. Партнерам передают линейные работы, физическое подключение абонентов. Но о революционных событиях в этой сфере говорить не приходится. Мне кажется, будущее аутсорсинга на операторском рынке будет определяться новым успешным опытом.

- Каковы последние предложения "Открытых технологий" для операторского рынка?

- Помимо внедрений ЦУСа и суперкомпьютеров за последний год мы успешно завершили два внедрения платформ управления доставкой услуг (service delivery platform – SDP) для крупных операторов связи. Это первые индустриальные внедрения в России. Вскоре мы планируем начать продвижение собственного решения в этой области: аппаратно-программной платформы, предлагающей оператору эффективные инструменты взаимодействия с третьими разработчиками, включая брокеринг сервисов, миграцию их в облако, продажу энейблеров и автоматизацию процессов взаимодействия с партнерами.

Конечно, реализация таких инновационных решений требует высокого уровня доверия заказчиков к нам и нашей компетенции, совпадения взглядов на развитие рынка и телекоммуникационного бизнеса, особенно в проектах, реализованных в России впервые. Поэтому мы искренне благодарны всем партнерам за возможность воплощения инновационных идей и ­доверие к нам.

ДМИТРИЙ ПЕТРОВСКИЙ

СТАНДАРТ

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

829

blog comments powered by Disqus

Телекоммуникации


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI