Реформы в «Укртелекоме»: после 3G пойдет радио
Менеджмент «Укртелекома» подыскивает решение для дальнейшего существования проводного радио.
Все указывает на то, что компания передаст его инфраструктуру подрядчику, близкому к ее руководству. Не исключено, что национальный оператор вскоре может передать на стороннее обслуживание и другие технические подразделения, оставив себе функции маркетинга и стратегического управления украинским телеком-гигантом.
Как стало известно «Комментариям», Национальная комиссия по вопросам регулирования связи приняла решение выдать ООО «Аутсорсинг энд менеджмент телекомьюникейшнс» лицензию на предоставление услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации проводного радиовещания на территории Харькова, Сум, Броварского района, Днепропетровска, Запорожья и Донецка. Лицензия выдана сроком на 5 лет.
Редакции удалось выяснить, что ООО «Аутсорсинг энд менеджмент телекомьюникейшнс» - это новая харьковская компания, основанная в январе 2011 года. Ее учредителем является Максим Сергеевич Татарчук.
Примечательно, что до начала мая этого года его отец - Сергей Татарчук - занимал должность главы Харьковского филиала «Укртелекома». После этого он пошел на повышение. И уже два месяца исполняет обязанности первого заместителя председателя правления национального оператора Георгия Дзекона. Татарчук старший руководил харьковским «Укртелекомом» с 2000 года.
На сегодняшний день сеть проводного радио покрывает более 18 тыс. населенных пунктов, состоит из 2,6 млн работающих радиоточек и числится в структуре «Укртелекома». А в 1991 году в стране было 19 млн. радиоточек. В сети транслируются, в первую очередь, программы Национальной Радиокомпании Украины, а также передачи государственных областных и региональных ТРК, районных радиоредакций и негосударственных радиоорганизаций. Сеть также существует для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Абонплата за радиоточку для населения составляет 6 грн в месяц, а для коммерческих организаций – 9 грн.
В Национальной Радиокомпании Украины заявляют, что у них нет информации относительно того, будет ли сеть проводного радио передана на обслуживание подрядчику. «В первый раз от вас это слышим», - заявили «Комментариям» там. Хотя в начале мая заместитель генерального директора по вопросам развития сетей радиовещания Национальной Радиокомпании Украины Валерий Юрченко рассказывал, что радиокомпания получила письмо от «Укртелекома», подписанное его предправления, где говорится, что оператор готов эту услугу эксплуатировать и дальше развивать. Кроме того, весной выражало интерес к проводному радио МЧС.
Возможно, появление харьковской компании, которая будет обслуживать сеть проводного радио Харькова и других городов восточной Украины связано, с тем, что опять-таки в мае этого года заместитель главы Харьковской облгосадминистрации Евгений Савин заявлял о необходимости создания в области специального коммунального предприятия для спасения этой умирающей услуги.
Напомним, что на апрельской пресс-конференции, управляющий партнер австрийской инвесткомпании EPIC (покупатель «Укртелекома») Петер Гольдшайдер заявил, что проводное радио, также как и местная связь, телеграф – это убыточные направления деятельности предприятия, приносящие в общей сложности около 1 млрд. грн. убытков в год. Их дальнейшее поддержание покупатель намерен переложить на плечи государства, так как это по своему характеру социальные услуги.
Участники рынка поговаривают, что «Укртелеком» впоследствии передаст на внешнее обслуживание подрядчиками не только всю сеть проводного радио, но и некоторые другие технические и непрофильные направления деятельности. В частности, компания рассматривает возможность о найме специализированной компании, которая будет более эффективно распоряжаться ее недвижимостью.
Это подтверждают слова Георгия Дзекона, который сказал на собрании акционеров в июне, что «Укртелеком» всегда был технологической компанией, которая не умела продавать. Тысячам украинцам приходилось стоять в очереди, чтобы провести в дом телефон. Но с тех пор, как компания стала частной, по словам предправления, ее задачи и цели изменились, и нужно поворачиваться лицом к клиенту.
То, что оператор решил сфокусироваться на маркетинге подтверждает и тот факт, что он начал активно открывать в разных городах страны универсальные центры продаж, где будут продаваться все виды услуг компании: интернет-доступ, мобильная и фиксированная связь, дополнительные услуги. Первые два таких «магазина» недавно появились в Николаеве и Херсоне. «В течение лета мы планируем открыть более двадцати подобных фирменных центров во всех регионах Украины», - заявила и.о. заместителя председателя правления «Укртелекома» по вопросам маркетинга и продажи услуг Ирэна Лисак.
Получится ли «Укртелекома» выйти на безубыточность путем усиления продаж и передачи на стороннее обслуживание технических подразделений - покажут результаты этого года. Тогда же и станет ясно, переплатил ли австрийский инвестфонд EPIC за национального оператора или, наоборот «наварил» миллиарды.
Станислав Юрасов, Алексей Грибановский
Источник: IT pro UA
blog comments powered by Disqus