Треть у "Ростелекома"
"Ростелеком", занимающий всего 5% московского рынка широкополосного интернет-доступа (ШПД), неожиданно стал лидером по подключениям. Правда, столичный рынок уже так насыщен, что без покупок расти можно только за счет переманивания чужих абонентов.
В I квартале 2011 г. на "Ростелеком" пришлось 35% всех подключений к проводному широкополосному интернету в Москве, следует из отчета AC&M-Consulting. Общее количество московских домохозяйств, подключенных к ШПД, увеличилось с конца декабря 2010 г. по конец марта 2011 г. с 3,15 млн до 3,21 млн, т. е. "Ростелеком" подключил примерно 22 050 пользователей (см. диаграмму).
В основном это плоды работы "Национальных телекоммуникаций" (НТК, бренд Onlime), говорит аналитик AC&M-Consulting Александр Шатиков (в феврале 2011 г. "Ростелеком" приобрел 71,8% акций этого холдинга). Прежде показатели НТК были скромнее: например, в IV квартале 2010 г. на долю этой компании приходилось 13% чистого прироста абонентской базы, а в III квартале 2010 г. вклад НТК в рост рынка был практически нулевым.
Представитель "Ростелекома" ограничился напоминанием: ШПД — один из приоритетов стратегии компании, утвержденной в мае 2011 г. К 2015 г. оператор хочет увеличить долю на рынке фиксированного интернет-доступа в целом по России с нынешних 40 до 50% — правда, в первую очередь за счет регионов. В Москве уровень проникновения проводного ШПД, по словам Шатикова, уже близок к 70% и увеличивать долю можно за счет переманивания чужих пользователей или покупки провайдеров. "Ростелеком" вел переговоры о покупке "Акадо", но комитет по стратегии при его совете директоров счел сделку нецелесообразной.
В начале 2011 г. НТК запускала маркетинговые программы, стимулирующие подключения, говорит ее гендиректор Сергей Калугин. Кроме того, у НТК современная сеть и высокое качество услуг — это тоже повлияло на выбор пользователей, уверен он: уровень оттока абонентов у НТК — единицы процентов.
Но Шатиков не переоценивает успехи "Ростелекома" в Москве. Во-первых, помимо пользователей НТК в абонентскую базу "Ростелекома" оказались вписаны клиенты его мелких "дочек", которые раньше не фигурировали в рейтинге вовсе. Во-вторых, сама НТК, породнившись с "Ростелекомом", поменяла учетную политику: если раньше она указывала число самых активных пользователей (платящих ежемесячно), то теперь приводит количество "трехмесячных".
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus